История возникновения народных игр и игрушек

Новое в образовании » Место и роль народных игр в социализации детей » История возникновения народных игр и игрушек

Страница 1

В различных формах игра сопровождает человечество в течение всего его исторического развития с древних времён и до наших дней. Аристотель, известный мыслитель античности, отмечал важность дошкольного возраста в развитии человека. Он считал, что до пяти лет особое место в воспитании ребёнка должно отводиться играм. «Игры детей должны подражать тому, чем они будут заниматься впоследствии».

В статье А.Локшина «Игрушки древнего мира» прослеживается мысль о том, что игры детей античности отражали систему общественных отношений того времени. Например, в Древней Греции множество игр носило политический характер, в Афинах была известна «игра в царя», где дети подражали своим отцам, устраивали «судебные процессы» над провинившимися детьми. В этом просматривался процесс воспитания будущих рабовладельцев, которые презирали физический труд и повелевали рабами.

Со времён рабовладельческого строя и до современности игра является своеобразной формой детской деятельности, через которую ребёнок осваивал нормы общественного поведения своей эпохи, знакомился со способами действия с предметами, отражающими уровень развития производительных сил определённого общества.

Игра в разной степени касается почти всех областей народного творчества, начиная с небольших игровых песенок и заканчивая свадьбой, которая является своеобразной драматической игрой с определёнными ролями и чётким поведением каждого персонажа с последовательным развёртыванием сцен с завязкой, развитием действия, кульминацией и финалом.

Другие формы игрового поведения видны в календарных обрядовых праздниках, народных игрищах, которые ещё много поколений назад устраивали на Святки, Масленицу, Троицу и другие праздники.

Первоначально игра была не только развлечением на досуге, а и способом организации жизни человека (семейной, хозяйственной, общественной). Уже в те времена игра учила, наставляла, развивала многие способности человека: наблюдательность, сообразительность, выносливость, ловкость, гибкость, умение общаться в различных ситуациях.

Несмотря на то, что, так или иначе, человек играет на протяжении всей своей жизни, всё же слово «игра» ассоциируется с детством. Культура детской игры развивалась во взаимосвязи с культурой взрослой, так как дети всегда принимали участие в различных событиях семьи, рода, села. С изменением быта менялась взрослая культура, многие вещи уходили из обихода, но они оставались очень интересными и притягательными для детей. Например, лук и стрелы в наши дни интересны для мальчиков, хотя человек уже давно не применяет их в своей деятельности.

В любой культуре есть свои традиции. Присутствуют они и в детском быту. Одна из них – заимствование игр детьми друг у друга. Народные игры поэтому так и названы, что они созданы народом и передаются из поколения в поколение.

Постепенно содержание многих народных игр потеряло свою связь со временем, с эпохой в процессе передачи их через многие поколения. Игры отдалились от условий, которые были источником их возникновения, хотя идеи, вложенные в содержание игр, имеют место и в наши дни.

В педагогике значение народных игр оценивалось высоко. А.П. Усова в своих работах отмечает, что «Русская педагогика рассматривала народные детские игры как необходимое содержание воспитания не только в младенческий и дошкольный период жизни ребёнка, но и в годы его школьной жизни. П.Ф. Лесгафт именно народные игры положил в основу своей системы физического образования» . Усова также ссылается на К.Д. Ушинского, который считал, что народные игры наиболее понятны для детей в силу доступности их образов, сюжетов детскому воображению. В России было заложено начало новой национальной системы воспитания детей, в которую были введены и народные игры.

Такие педагоги, как Ушинский, Покровский, Виноградова и другие, призывали собирать и описывать народные игры для того, чтобы сохранить и донести до будущих поколений народный колорит обычаев, празднеств, неповторимость и оригинальность самовыражения народа, своеобразие его языка и формы.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Обряды жизненного цикла евреев
В иудаизме сохранилось множество обрядов и обычаев, которые восходят к эпохе родового строя, и не имеют рационального объяснения. Они вырабатывались и освещались веками в разных местностях, поэтому невозможно полностью даже перечислить их, ...

Методические рекомендации для эффективного использования аутентичных видеоматериалов при обучении страноведению
Использование страноведческой информации в учебном процессе обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, расширяет их коммуникативные возможности, благоприятствует созданию положительной мотивации к предмету, даёт стимул к са ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru