Во все исторические времена с игрой была связана и игрушка. Народная игрушка очень давно вошла в детский быт. Она отображает весь круг детских интересов. Ребёнок знакомится с бытовыми предметами, с миром животных, людей, а также порой уходит в мир фантазий.
У русской игрушки есть своя история. Это ещё раз подтверждает, что она появилась не случайно, а развивалась постепенно как отдельная страница народного искусства, у которой есть свои традиции.
Очень интересна статья педагога-исследователя А. Локшина «Игрушки древнего мира», где просматривается зарождение игрушки с древних времён. Первой игрушкой ребёнка была погремушка, которая вышла родом из Древней Греции. Там существовало поверье, что различные трещотки, погремушки отгоняют от младенцев злых духов, оберегая ребёнка. Затем появились игрушки, которые могли двигаться благодаря несложному механизму. Это были небольшие фигурки из дерева, изображающие животных, людей, например, «Крокодил», «Тигр». Игрушка Древнего Египта «Месильщик теста» нашла отражение в дальнейшем и в творениях русских мастеров. Пример этого – богородская игрушка «Кузнецы». Механизм их движения очень сходен.
Позднее в игрушке возник образ коня. Такие игрушки были очень любимы детьми Древней Греции. Большинство из них делалось из глины. Игрушки отражали события тех времён. Так появилась игрушка «Троянский конь», копирующая огромного деревянного коня, при помощи которого Одиссей взял Трою.
Образ куклы тоже пришёл к нам из глубокой древности, примерно 4 тысячи лет назад. Первоначально это были куклы из тонких дощечек, которые раскрашивались геометрическими узорами, напоминающими одежду. Они не предназначались для детей, а были связаны с религией той эпохи. Древнейшие куклы Египта были погребальным дарованием и должны были скрасить одиночество умершего человека. Считалось, что куклы, изображающие фигуры людей, могут влиять на их судьбу. Их часто делали без ног, так как боялись, что кукла убежит из гробницы.
Постепенно стали появляться и куклы для игры. Они делались из глины, дерева, соломы и других материалов. Дошли они и до наших дней.
Таким образом, игры и игрушки возникли очень давно и сопровождают человека на всём протяжении его существования, играя важную роль в его развитии.
Новое о педагогике:
Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца
В методической науке выделяют три этапа формирования навыка чтения: аналитический, синтетический и этап автоматизации. Аналитический этап характеризуется тем, что все три компонента процесса чтения в деятельности чтеца “разорваны” и требую ...
Психолого-педагогический аспект формирования способностей к восприятию у девочек
и мальчиков
Восприятие как педагогиче6ская категория. Восприятие образа мира, жизненного явления, человека, себя, искусства. Художественное восприятие ребенка. Значимость восприятия как «искусства для себя» в построении своего образа деятельности и по ...