Подготовка педагогов и практических психологов к работе с запущенными детьми может стать важным фактором повышения эффективности профилактики и коррекции запущенности в условиях гуманизации и демократизации, перехода на позиции личностно-ориентированного обучения в организации профессионального и дополнительного образования.
Необходимо, чтобы содержание последних обеспечивало развитие общей гуманитарной культуры специалистов; формирование их гуманистического мировоззрения; воспитание гуманности как профессионально-значимых качеств; сформированные личностно-гуманные установки подкреплялись системой специальных знаний, умений и навыков работы с социально и педагогически запущенными детьми и их родителями; а также способами и приемами саморазвития и самопомощи.
В ходе написания данной работы были выполнены следующие задачи:
1. Разработаны общетеоретические и методологические основы ранней диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности в детском возрасте.
2. Выявлена специфика социально-педагогической запущенности ребенка и механизмы ее влияния на формирование особенностей его личности.
3. Изучены особенности запущенного дошкольника и младшего школьника как субъекта самосознания, деятельности и общения, характеризующие уровень его активности во взаимодействии с микросредой.
4. Определены принципы построения методов комплексной диагностики, профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности в детском возрасте.
7. Раскрыты психолого-педагогические требования к гуманизации целостного педагогического процесса как средства общей ранней профилактики социально-педагогической запущенности детей.
Анализ философской, педагогической, социологической и психологической литературы позволяет утверждать, что в исследованиях проблемы социально-педагогической запущенности детский возраст практически не представлен; сущность запущенности рассматривается со стороны ее внешней симптоматики, демонстрирующей последствия негативных влияний среды; трудный ребенок не фигурирует в качестве субъекта развития; недостаточно реализовано единство теоретическое и методических подходов в процессах диагностики, профилактики и коррекции запущенности, которые рассматриваются чаще всего изолированно друг от друга и от целостного педагогического процесса.
Всесторонний подход к изучению и анализу научной литературы в значительной мере способствовал комплексному исследованию проблемы ранней профилактики и коррекции социально-педагогической запущенности детей.
Новое о педагогике:
Разнообразие теорий о развитии игровой деятельности
малышей
А.Н. Леонтьев в работе “Психологические основы дошкольной игры” описывает процесс возникновения детской ролевой игры следующим образом: в ходе деятельности ребенка возникает “противоречие между бурным развитием у него потребности в действи ...
Эффективность технологии преподавания физической культуры для
студентов-двигателистов
В последние годы интенсивно ведутся поиски научных основ систематизации и анализа новых технологий обучения в высшей школе, а также современных педагогических методов. Приоритетной задачей, стоящей перед кафедрами физического воспитания ВУ ...