Здоровый школьник – цель современного образования и воспитания

Новое в образовании » Роль учителя в формировании здорового образа жизни у младших школьников » Здоровый школьник – цель современного образования и воспитания

Страница 1

… Прозвенел последний школьный звонок. Отзвучал последний школьный вальс… Вчерашние мальчишки и девчонки стали юношами и девушками, вступающими в самостоятельную жизнь.

На протяжении всех 10 лет школа давала своим воспитанникам знания, учила думать, жить в коллективе, готовила к трудовой жизни. И как свидетельство уровня знаний, зрелости ума, настойчивости, трудолюбия, любознательности каждому, окончившему среднюю школу, выдаётся аттестат зрелости. Но и школа, и общество в целом заинтересованы не только в том, чтобы каждый молодой человек, вступающий в жизнь, обладал определённым запасом знаний, умений и т. д., но и в том, чтобы он обладал запасом отличного здоровья, необходимого ему для полноценной трудовой и творческой жизни.

По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончанию школы. Всё это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит всё население, на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса многими дисциплинами, несбалансированное питание, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этому. На фоне сложных экономических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Понятна истина: если нет здоровья, то всё остальное бессмысленно.

В.А.Сухомлинский писал: «…Опыт убедил нас в том, что примерно у

85 % всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе – плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание, чаще всего совершенно незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями матери, отца, врача и учителя».

Хотя программа начальных классов соответствует возможностям семилеток, тем не менее, ребёнку необходимо какое-то время, чтобы приспособиться к новым для него требованиям и условиям. И не всегда перестройка организма, как физиологическая, так и психологическая, вхождение первоклассника в новый, заданный школой режим, проходит нелегко – дети жалуются на общее недомогание, на головную боль, усталость, капризничают без всякой видимой причины.

Естественно, что в таком состоянии ребёнок не может сосредоточиться на объяснениях учителя, сконцетрировать своё внимание при выполнении

задания. В результате – низкая успеваемость, чувство неудовлетворённости, неуверенности в своих силах. В этом случае страдает не только нервная система, но и другие системы организма – ухудшаются показатели крови, в результате снижения сопротивляемости организма к воздействию болезнетворных микробов учащаются простудные и инфекционные заболевания.

Для того чтобы вырастить и воспитать здорового ребёнка, каждой семье необходимо выбрать систему мер по укреплению и сохранению здоровья, которая должна строиться на определённом отношении родителей к организму и здоровью человека.

Основа этой системы – соблюдение режима дня, рациональное питание, закалка и тренинг организма с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, вера в силы и возможности организма.

В федеральном законе об образовании статья 19 «Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование» говорится о том, что

1. Общее образование включает в себя 3 ступени соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей учредитель образовательного учреждения вправе разрешить приём детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

А статья 51. «Охрана здоровья обучающихся, воспитанников» гласит:

1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников определяются уставом здравоохранения образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются оздоровительные учреждения, в том числе и санитарного типа. Учебные занятия для таких детей могут проводиться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях.

3. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают охрану здравоохранения…

Таким образом, под образованием в настоящем законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Фазы жизненного пути человека
Развитие личности является составной частью развития человека в целом или его «интегральной индивидуальности». Особое значение в контексте анализа развития личности приобретает понятие жизненного пути человека. По Б.Г. Ананьеву, «Жизненный ...

Сенситивные периоды развития физических качеств
На различных этапах своего развития организм ребенка по-разному реагирует на воздействие внешней среды. Периоды, отличающиеся повышенной чувствительностью к влиянию некоторых внешних факторов, к определенным условиям жизнедеятельности, изд ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru