Контрольное исследование, проведенное в конце учебного года у дошкольников экспериментальной и контрольной групп, показало следующие результаты (таблицы 1 – 2).
Таблица 1. Моторика артикуляционного аппарата
Группа |
Двигательная функция губ |
Двигательная функция челюсти |
Двигательная функция языка |
Двигательная функция мягкого неба |
Продолжительность и сила выдоха |
Контрольная группа (начало учебного года) |
1,38 |
1,38 |
1,35 |
1,36 |
1,35 |
Экспериментальная группа (начало учебного года) |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
1,30 |
Контрольная группа (конец учебного года) |
1,56 |
1,56 |
1,54 |
1,52 |
1,50 |
Экспериментальная группа (конец учебного года) |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
2,00 |
1,99 |
В таблице 1 приведены данные исследования состояния моторики артикуляционного аппарата у детей экспериментальной и контрольной групп до и после обучения. В экспериментальной группе показатели, характеризующие состояние артикуляционной моторики, возросли в среднем на 53%, в контрольной на - 13%.
Таблица 2. Развитие произвольной моторики пальцев рук.
Группа |
Статическая координация движения |
Динамическая координация движения |
Противопоставление и динамическая координация движений больших пальцев рук |
Контрольная группа (начало учебного года) |
1,32 |
1,34 |
1,35 |
Экспериментальная группа (начало учебного года) |
1,33 |
1,34 |
1,34 |
Контрольная группа (конец учебного года) |
1,47 |
1,48 |
1,48 |
Экспериментальная группа (конец учебного года) |
1,99 |
1,99 |
2,00 |
Из таблицы 2 видно, что в экспериментальной группе показатели, характеризующие состояние произвольной моторики пальцев рук возросли в среднем на 49%, а в контрольной – лишь на 10%.
Новое о педагогике:
Построение и организация урока
Рассматривая структуру урока, следует говорить не об отдельных, обособленных его частях, а лишь о структурных элементов, группируемых по характеру деятельности мастера и учащихся. Этими элементами являются: организационный момент, вводная, ...
Анализ опыта учителя по развитию творческого потенциала
школьника
С середины двадцатого века измерение творчества стало одним из главных направлений психологического тестирования. Основоположниками этого направления были американские психологи Дж. Гилфорд и Э. Трранс. Они создали тесты креативности для и ...