Использование проектной деятельности в ДОУ

Страница 15

Кот Леопольд прислал вам задание. Выполнив его, можно ответить, каким нужно стремиться стать, чтобы вас считали культурным человеком? Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете культурным человеком.

…Коля радовался весеннему солнцу, тёплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла. и нет луж. Можно скакать по площадке. Где бы взять прутик для игры? Коля огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нём набухли, вот-вот на нём появятся зелёные листочки. Коля подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Коля недовольно махнул рукой на деревце и пошёл играть к ребятам.

…Миша вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту? – подумал Миша. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о доброте мальчика…

Детям предлагают придумать игровую ситуацию, в которой действуют Кот – учитель, мыши – ученики. Роли выбирают 3 участника по желанию, обыгрывают одну ситуацию, затем меняются ролями в другой ситуации. Остальные дети –жюри решают, какая из мышей первой правильно разрешит ситуацию.

Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах.

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало) К. Чуковский.

Хожу – брожу не по лесам, Себя он раскрывает,

А по усам, по волосам, Тебя он закрывает.

И зубы у меня длинней, Только дождичек пройдёт –

Чем у волков и медведей. Сделает наоборот.

(Расчёска) К. Чуковский. (Зонт).

Маленького роста я, Стучат, стучат –

Тонкая и острая. Не велят скучать.

Носом путь себе ищу, Идут, идут.

За собою хвост тащу. И все тут как тут.

(Иголка с ниткой) (Часы).

Для чего нужны нам эти вещи?

Кого мы называем культурным человеком?

Посмотрите на картинки и скажите, кого бы вы назвали культурным человеком и почему?

Детям показывают иллюстрации из книг, открытки, репродукции художественных произведений с изображением различных поведенческих ситуаций.

Домашнее задание. Нарисовать ту сцену из мультфильма, которая больше всего запомнилась, или придумать свою сцену с героями мультфильма «Кот Леопольд и мыши».

Консультация для родителей на тему «Воспитание навыков культуры поведения и общения» в старшей группе МДОУ ЦР № 79 «Алиса»

Провела: Кошелева Т.Ю.

Обучение детей дошкольного возраста, прежде всего, происходит в семье. У ребёнка, поступившего в детский сад, этот круг расширяется, добавляется общение со сверстниками. С воспитателем и другими работниками дошкольного учреждения.

Каковы же пути и средства воспитания у детей культуры общения?

В детском саду маленькому ребёнку прививают навыки, которые связаны с выполнением режима, с самообслуживанием и гигиеническими требованиями. Он должен освоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

По мере взросления ребёнка, расширяется и круг правил, усваивая которые он конкретизирует свои знания. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: как вести себя на занятиях; как вести себя на улице, в транспорте; как вести себя во время разговора с взрослыми и сверстниками; правила вежливости и т.д. Чтобы руководствоваться ими, ребёнку недостаточно знать. Важно, чтобы в семье выполнение этих правил было обязательным.

Если родители требуют, чтобы ребёнок благодарил за услугу, вежливо обращался с просьбой, убирал за собой вещи и игрушки, то эти действия, повторяясь ежедневно, из обязательных, совершаемых под влиянием взрослого, постепенно превращаются в привычные, вытекающие из внутренней необходимости поступать именно так, а не иначе.

Полезно упражнять детей в выполнении правил и в естественных, и в специально создаваемых ситуациях. Использовать для этого различные поручения, задания, игры.

Четырёхлетнему ребёнку поручают сходить к соседу и попросить что-нибудь, при этом напоминают ему, как обращаться с просьбой, выразить признательность друг другу.

- Прежде чем войти, не забудь спросить разрешения об этом. Поздоровайся со всеми, а потом вежливо скажи: «Дайте, пожалуйста…» Не забудь о слове «пожалуйста», затем скажи «спасибо». Говори чётко и ясно, чтобы тебя услышали и поняли.

Эти же требования для ребёнка постарше не звучат столь прямолинейно, а выражаются в форме вопросов «Прежде чем войти к соседям, что нужно сделать? Как ты обратишься с просьбой? Если Мария Павловна с кем-то разговаривает, как ты поступишь?»

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16

Новое о педагогике:

Причины возникновения социальной и педагогической запущенности
Социальный и педагогический аспекты запущенности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Общесоциальные умения и навыки переносятся в игру и учение, помогая овладеть ими. Неуспешность в деятельности, обученность, необразованность, в том числе н ...

Возможности изучения философской науки в условиях университета
В последнее время в белорусском интеллектуальном пространстве идет обсуждение возможных стратегий и методологий изучения философской традиции, предполагающее как использование традиционного историко-философского инструментария, так и поиск ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru