Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес.
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести…
Но, видно воспитатели
Напрасно время тратили!
Фея. Как только я очутилась в вашем лесу. Ч сразу поняла, что здесь все отличаются «медвежливым» воспитанием. Посмотрите, какой у вас беспорядок. В лесу нельзя рвать цветы, ломать ветки деревьев. Разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Ведь стрекозы уничтожают мух и комаров. А бабочки, как шмели и пчёлы. Опыляют цветы. Нужно быть добрым ко всему тому, что растёт, живёт… И тогда лес откроет нам все свои тайны. А что вы сделали с лесом! Если так будет продолжаться, лес погибнет. Что же мне с вами делать? Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка я сюда своих друзей из города Вежливости.
Инсцинируется фрагмент музыкальной сказки «Как начиналась вежливая песенка» Р. Алдониной.
Фея взмахивает палочкой. Входит девочка.
Фея. Жила-была девочка. У неё было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой.
Появляется ребёнок в шапочке птички. Исполняет песню «Птичка на ветке» (муз. Р. Паулса, сл. П. Райниса).
Входит ребёнок в шапочке петушка. Исполняет «Песенку петушка» (муз. В Казенина, сл. Ф. Лаубе // Ну, погоди!: песни из мультфильмов и передач.
Фея. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют как обычно. А сидят сердитые, надутые.
Девочка. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка. Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил.
Петушок. А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка. Ну я же сегодня сказала «здравствуй!»
Петушок. Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Девочка. Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок. Почему? Я не хочу, чтобы она заболела.
Девочка. А что, ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей! Вот, послушай!
Девочка исполняет песню «Что такое здравствуй» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной).
Петушок (птичке). А ты тоже не очень-то вежлива.
Птичка. Это ты невежлив. Почему ты меня зовёшь птицей?
Девочка (птичке). А как ты зовёшь петушка?
Птичка. Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка. Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Девочка исполняет «Вежливую песенку» (муз. Г. Левкодимого, сл. Р. Алдониной).
Петушок (птичке). Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка. И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.
Фея. Петушок и птичка быстро выучили слова «Вежливой песенки» и стали петь вместе с девочкой.
Все трое исполняют «Вежливую песенку».
Фея. И все соседи девочки выучили «Вежливую песенку». Скоро весь двор стал вежливым, а потом другой двор. Потом вся улица, а потом и весь город. ( Обращается к гномам). А вы хотите посмотреть город Вежливости? Но туда не пускают невеж и грубиянов.
Гномы. Мы будем вести себя хорошо! Мы не будем ссориться, не будем вредить лесу.
Фея. Тогда я приглашаю всех в мой сказочный город Вежливости. Но только мне надо посмотреть. Что же случилось с моим волшебным летающим зонтом? (смотрит). Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь все под зонт. Полетели!
Звучит грамзапись («Зодиак. Музыка во вселенной»). Фея и гномы «улетают» за дверь. В это время убираются декорации леса. Ставятся декорации города. Появляются Фея и гномы.
Фея. Вот мы и прилетели в город Вежливости. Смотрите, жители города встречают нас.
Группа детей встречает гостей, здоровается, приглашает пройти.
Фея. В городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые. Даже собаки здесь стесняются громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют здесь драться. Галки и грачи не галдят, а тихо и мирно решают свои птичьи проблемы… А флюгерные петушки каждое утро будят горожан весёлым криком: «Вставайте! С добрым утром!». Это самый вежливый город из всех сказочных городов. Дети в этом городе играют только в вежливые игры.
Дети становятся в круг. Игра «Догадайся, кто поёт» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова). Дети идут по кругу и поют:
Поиграй-ка, Ваня, с нами,
Выходи скорей вперёд
И с закрытыми глазами
Догадайся, кто поёт
Затем выбранный ребёнок пропевает какие-нибудь вежливые слова. Стоящий в центре должен узнать ребёнка.
Фея. А вот ещё одна игра – «Кто знает больше вежливых слов».
Дети остаются стоять в кругу. Фея, находясь в центре этого круга, обращается к любому из участников игры и задаёт ему вопросы: «Какие слова нужно говорить, когда здороваешься? Какие слова нужно говорить когда ты обращаешься к кому – либо с просьбой? Какие слова мы произносим, прощаясь? и т.д.
Новое о педагогике:
Сущность и принципы педагогики Монтессори
Мария Монтессори осуществила переворот в представлениях о возможностях и способностях детей младшего возраста. Именно это, а также высокий гуманизм воспитательной и образовательной работы, обращенность всей системы к природе ребенка, свобо ...
Компетенция
В методической литературе, как российской, так и зарубежной, существует множество определений понятия «компетенция», но остановимся на одном из них. Компетенция – способность осуществлять какую-либо деятельность, как привычную, так и новую ...