Диагностика читательских интересов школьников 6 и 9 классов

Страница 5

На просьбу попытаться отразить чувства, которые испытывает герой в последней сцене, все, кроме Димы Гаврилина, написали, что герой испытывает страдания от своей потери. Дима же увидел, что Онегин был в растерянности, сердит, а когда увидел мужа Татьяны, то пришел в ярость.

Вопрос, на каком художественном средстве построено описание Онегина и Ленского, поставил почти весь класс в тупик. На верный путь ребят навел учитель Олег Васильевич. Поначалу они думали, что таким художественным средством является сравнение, поскольку перед нами два героя и оба они описываются. А позднее, после нескольких наводящих вопросов учителя, все разобрались и написали, что главным средством здесь является противопоставление (антитеза).

В последнем вопросе предполагалось высказать свое отношение к Евгению Онегину и его поступку, когда он отказал Татьяне. 12 человек из класса совсем не осуждают героя, обосновывая это тем, что герой поступил четно, благородно, сказав правду, потому что «горькая правда лучше, чем сладкая ложь». А вот Настя Павлова и Сережа Черемисинов считают, что он поступил неправильно, поскольку обидел даму и растоптал ее чувства.

Вывод: ответы ребят очень слабые, общие, необоснованные. Во-первых, как мы убедились, текст «Евгения Онегина» многими из класса не был прочитан. Это главная и основная причина слабых ответов. Во-вторых, при чтении текста ученики не обращают внимания на детали портрета, характеристику героев, хотя именно эти детали являются сюжетно и зачастую композиционно важными элементами. В-третьих, поскольку словарный запас девятиклассников ограничен, они не могут выразить правильно и грамотно то, о чем думают, о чем хотят сказать.

На IV курсе я проходила практику в Гимназии №1. Это одно из элитных средних образовательных учреждений г. Нижнего Новгорода с немецкоязычным уклоном. В конце каждого года, начиная с начальной школы, школьники сдают переводные экзамены. Ведется сильная подготовка учеников по всем предметам. Большое внимание уделяется русскому языку и литературе, поскольку это школа с гуманитарным профилем. Я вела уроки в 6 «А» и 6 «Б» классах, наблюдала за ответами учеников, отмечала для себя успеваемость каждого из учащихся. В конце практики на уроке русского языка (развития речи) мною была разработана и проведена ролевая игра «Менеджер». Главной ее целью стало развитие устной речи у школьников с помощью ролевой игры.

Задачи игры:

развитие у детей коммуникабельности, умения вести диалог;

расширение читательского кругозора (ребята увлеченно рассказывают о книгах, их одноклассники, заинтересовываясь, записывают название и автора);

формирование умения быстро ориентироваться в сложившейся ситуации;

формирование умения правильно формулировать вопрос, а также точно и четко отвечать на него;

профориентация (знакомство с новой, востребованной сегодня на рынке труда с профессией «менеджера по продажам»);

расширение словарного запаса.

В ходе игры я пыталась решить следующие задачи:

анализ читательских интересов и предпочтений в 6-х классах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое о педагогике:

Диагностика общей культуры личности подростка
Исследование проводилось на базе МКОУ Дудаченской общеобразовательной школы Фроловского района. В исследовании участвовали 19 учащихся 9 класса. Работая над изучением данного вопроса в практической части исследования, мы не нашли единой ме ...

Характеристика участников экспериментальной части исследования
В данном экспериментальном исследовании принимали участие, воспитанники образовательного дошкольного учреждения – "Центр развития ребенка – Детский сад №60", города Раменское, Московской области. В экспериментальном исследовании ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru