1. Приказ по дошкольному учреждению об открытии платной услуги.
2. Акт осмотра помещения на каждую платную услугу.
3. Список предметов снабжения, расходных материалов,
необходимых для организации и функционирования платной услуги.
4. Законодательные и нормативные документы по данному вопросу.
5. Должностные инструкции руководителей кружков.
6. Список детей, посещающих платный кружок.
7. Допуск врача детей к занятиям в кружках.
8. Договор с родителями на оказание данной услуги.
9. Расписание работы кружков.
10. Планы работы кружков.
11. Отчет о проделанной работе руководителя кружка за учебный год (выступление на итоговом педсовете).
12. Результаты контроля за деятельностью работы кружков в течение года.
Организация работы дошкольного учреждения по развитию платных дополнительных услуг
Платные дополнительные образовательные услуги – это дополнительные услуги, оказываемые образовательными учреждениями по дополнительным образовательным программам за счёт внебюджетных средств.
Услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных стандартов, направленные на совершенствование образовательного процесса, не рассматриваются как дополнительные платные образовательные услуги.
Согласно нормативным документам дополнительные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности. При определении направления внебюджетной деятельности ДОУ необходимо учесть следующие факторы:
—профессионализм каждого члена коллектива;
—наличие внутренних нормативных актов, позволяющих минимизировать финансовые и материальные потери;
—характер взаимоотношений в коллективе (необходима максимально благоприятная обстановка, заинтересованность сотрудников в увеличении доходов, стабильность финансовых отношений между руководством и педагогическим персоналом);
—внешние условия: демографическую ситуацию, уровень благосостояния населения, состояние экономики региона и ее специализацию, потребность населения в образовательных услугах, социальную активность населения, наличие конкурирующих образовательных учреждений;
—состояние учебного оборудования;
наличие новых методик преподавания, методическую базу ДОУ;
— возможность рекламной поддержки;
состояние материально-технической базы (оргтехника, компьютеры, выход в Интернет и др.);
наличие свободных помещений.
Проведение маркетинговых исследований (анкетирование, письменный или устный опрос жителей микрорайона, в котором расположен ваш детский сад).
Анализ имеющихся ресурсов.
Механизм привлечения внебюджетных доходов с помощью платных дополнительных образовательных услуг — это ряд последовательных действий:
1. Изучить законодательные и нормативные документы, обеспечивающие внебюджетную деятельность дошкольного учреждения (см. глава2).
В соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми документами в дошкольном учреждении могут оказываться дополнительные образовательные услуги как для детей, посещающих дошкольные учреждения на постоянной основе, так и для детей не посещающих их.
2. Необходимо предусмотреть ресурсное обеспечение, которое включает в себя следующий спектр деятельности:
Новое о педагогике:
Возможности
изучения философской науки в условиях университета
В последнее время в белорусском интеллектуальном пространстве идет обсуждение возможных стратегий и методологий изучения философской традиции, предполагающее как использование традиционного историко-философского инструментария, так и поиск ...
Особенности исторического материала, изучаемого на уроках математики в
начальной школе
В современной школе остро стоит вопрос о присутствии старинных занимательных задач в учебниках по математике. В различных математических монографиях есть страницы, посвященные истории возникновения знаменитых задач, доступных учащимся стар ...