· работа руководителя во взаимодействии с другими специалистами по изучению спроса родителей на образовательные услуги: информирование родителей через средства массовой информации, информационные бюллетени, родительские собрания, дни открытых дверей и др. Оформление родительского договора по оказанию дополнительных платных образовательных услуг является обязательной процедурой. (Примерная форма договора прилагается; см. приложение 2);
· кадровое обеспечение: оформление специалистов в соответствии с трудовым законодательством (по совместительству, или как основной работник); определение функциональных обязанностей, составление графика работы специалистов;
· планирование содержания дополнительных образовательных услуг.
Для детей, не посещающих дошкольные учреждения, планирование деятельности осуществляется на основе программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска" или других вариативных программ, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь. Для детей, постоянно посещающих дошкольные учреждения, содержание деятельности должно включать задачи сверх базисной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска".
Согласно Положению об учреждении, обеспечивающем получение дошкольного образования (пункт 72) форма планирования обсуждается и утверждается на педсовете.
Планирование работы кружка может быть перспективным на год.
Руководителями кружков (студий), совместно с другими педагогами дошкольного учреждения (воспитателем, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, музыкальным руководителем и другими) на основе программ дошкольного образования составляется индивидуальная программа развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей конкретного ребенка. Индивидуальная программа развития ребенка даст возможность проследить продвижение ребенка по каждой образовательной области. Форма программы обсуждается и утверждается на педагогическом совете.
Содержание образовательных услуг для детей, не посещающих дошкольные учреждения, строится на основе базисной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска" или по другим вариативным программам, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, а для детей, посещающих дошкольные учреждения, на постоянной основе — сверх программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска" или других программ.
Педагогам, имеющим опыт работы и зарекомендовавшим себя в научно-педагогической деятельности, предоставляется право составлять авторские программы, которые утверждаются Министерством образования в установленном порядке.
3. Важным фактором в организации внебюджетной деятельности является создание условий для обеспечения качества организации дополнительного образования.
Особое значение необходимо придавать гигиене образовательного процесса.
Для того чтобы работа кружка была эффективной, необходимо соблюдать следующие условия:
— построение занятия кружка в соответствии с задачами программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении "Пралеска" на данный возрастной период и с учетом уровня подготовленности детей;
Новое о педагогике:
Общие особенности психического развития детей с общим недоразвитием
речи
В предыдущей главе отмечалось, что процесс развития пространственных представлений зависит от физиологии ребенка: во-первых – от уровня развития и чувствительности анализаторных систем, во-вторых – от уровня развития речеслуховых систем, т ...
Становление проблемы формирования представлений о человеке
детей 5-6 лет
Формирование представлений о человеке в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под представлением. Представление - 1 - воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий. 2 - знание, понимание чего-нибудь. ...