— использование педагогами разнообразных методических приемов и способов, средств образования;
— последовательность образования: подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.
Воспитательно-образовательная работа должна учитывать конкретные условия образовательных учреждений, а также предусматривать дифференцированный подход к детям в соответствии с их индивидуальными особенностями и здоровьем.
Реализация индивидуального подхода осуществляется с учетом следующих составляющих:
· Определение нагрузки на каждого ребенка
Согласно Санитарным правилам и нормам устройства и содержания детских дошкольных учреждений детям 5-7 лет рекомендуется посещать 1 кружок 2-3 раза в неделю. Возрастной период младше 3-4 лет, принято называть адаптационным, когда в основном в этом возрасте дети поступают в дошкольное учреждение. Одними из главных мероприятий должны стать профилактические и оздоровительные, поскольку новая социальная среда вызывает у ребенка эмоциональные изменения, приводит к повышенной возбудимости и утомляемости нервной системы. Во избежание психологических перегрузок не рекомендуется организовывать для детей, младше 5 лет, дополнительные образовательные услуги. Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством образования и согласованные Министерством здравоохранения Республики Беларусь 25 июня 2004 г. "Организация профилактических и оздоровительных мероприятий в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования", рекомендуется, во избежание психологических перегрузок, стрессов, неврозов у детей, в период адаптации, организовывать в дошкольном учреждении щадящий режим для детей с ослабленным здоровьем, с тяжелой формой адаптации (индивидуально подходить к длительности сна, к приему пищи, к участию в образовательном процессе).
Направления деятельности и количество кружков, которые может посещать ребенок в течение недели.
· Определение времени для дополнительного образования в распорядке дня.
В практике работы дошкольных учреждений возникают трудности в определении времени в распорядке дня для организации дополнительных образовательных услуг. Только в случае определения оптимального количества кружков для их посещения каждым ребенком не возникнет вопросов с определением в распорядке дня времени для их проведения. Самым оптимальным временем для проведения занятий по интересам (кружки, секции, студии) – время после дневного сна, после полдника с 15.20-15.30 до 16.20-16.30 Распорядок дня в дошкольном учреждении предусматривает разнообразную деятельность в течение всего дня, фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу. Причем программные задачи кружковой работы могут решаться не только при организованных формах образования в определенное время дня, но и при интеграции их в повседневную жизнь, в играх, на прогулке.
· Комплектование подгрупп для организации и проведения дополнительного образования.
Важно учесть, что комплектование подгрупп не должно носить статичного характера: каждый ребенок на основании динамики его развития и смены интересов может переходить из одной подгруппы в другую.
Новое о педагогике:
Методика ознакомления с литературными
произведениями детей младшего дошкольного возраста
Если в задачах работы по развитию звуковой культуры речи в 1 младшей группе на первое место ставилось звукоподражание, то во 2 - эта работа над звукопроизношением с развитием речевого слуха, дыхания, голоса, артикуляционного аппарата, дикц ...
Техническое обеспечение АИС
Оценка времени загрузки рабочей станции Потребность пользователя в средствах вычислительной техники, осуществляющих операции по вводу, выводу или обработке информации оценивается временем этих операции за определенный период (год). Время з ...