Анализ содержания обучения школьников в программах образовательной области «Технология»

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Анализ содержания обучения школьников в программах образовательной области «Технология»

Страница 4

Анализируя данные таблицы 4 можно сказать, что обучение учащихся сборке и отделке изделий из древесины на этапе начальной трудовой подготовки начинается с III класса. На этом этапе главным является не только получение элементарных знаний о древесине и ее применении, но и получение первоначальных умений и навыков по соединению деталей в изделии (сборке изделия) и обработке деталей шлифовальной бумагой, по отделке изделий выжиганием и резьбой. Причем обучение учащихся сборке и отделке изделий из древесины идет с нарастающей сложностью. Так, например, в III классе учащиеся обрабатывают шлифовальной бумагой только лишь детали изделия и соединяют уже полуготовые детали в изделие, а в IV классе школьники самостоятельно изготавливают детали, соединяют их в изделия и частично отделывают эти изделия выжиганием и контурной резьбой.

Таким образом, можно сделать вывод, что на этапе начальной трудовой подготовки учащиеся получают первоначальные знания по обработке древесины и выполняют простейшие операции по сборке и отделке изделий.

Содержание обучения учащихся обработке древесины на этапе общетрудовой подготовки рассмотрим в таблице 5.

Таблица 5 Тематический план обучения учащихся технологии обработки древесины на этапе общетрудовой подготовки

Класс

Тема

Опорные знания и умения

Практические работы

V

Введение. Правила безопасности труда.

Графическая документация. Технический рисунок, эскиз, чертеж, масштаб. Технологические и инструкционные карты.

Древесина как природный и конструкционный материал.

Обработка древесины: пиление, строгание, сверление, соединение деталей.

Организация труда и оборудование рабочего места. Правила охраны труда в учебных мастерских.

Графическая документация. Типы линий, применяемых в чертежах. Этапы создания изделий из древесины. Понятие о технологических и инструкционных картах.

Породы древесины. Разметка заготовок, разметочный инструмент.

Пиление древесины, вилы пил. Строгание древесины: устройство и назначение шерхебеля, рубанка, фуганка. Сверление отверстий. Инструменты для сверления. Соединение деталей столярных изделий на гвоздях, шурупах. Зачистка поверхностей деревянных деталей. Выжигание, выпиливание лобзиком, лакирование изделий из древесины

Составление технического рисунка или эскиза детали призматической формы с одним - двумя элементами.

Чтение чертежей и инструкционно-технологических

карт, изготавливаемых деталей.

Определение пород древесины.

Изготовление изделий, включающих операции: строгание пласта и кромки; разметку, пиление древесины поперек и вдоль волокон с применением стула; сверление отверстий с помощью ручной дрели; зачистку обработанных поверхностей напильником с грубой насечкой и шлифовальной шкуркой; покрытие лаком или водными красителями.

VI

Введение. Правила безопасности труда.

Заготовка древесины. Производство пиломатериалов.

Отделка изделий из древесины.

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Технология точения древесины.

Правила охраны труда в учебных мастерских.

Заготовка древесины. Производство пиломатериалов и их применение.

Пороки древесины. Чертежи деталей и сборочный чертеж.

Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. Устройство токарного станка для точения древесины СТД-120М.

Технология точения древесины на токарном станке. Отделка изделий из древесины окрашиванием.

Чтение чертежа, технологической карты.

Ступенчатые соединения бруска с применением гвоздей, шурупов, клея.

Приемы управления токарным станком по дереву. Установка и закрепление заготовки.

Черновое и чистовое точение, отделка шлифовальной шкуркой, окрашивание древесины.

VII

Введение. Правила безопасности труда

Физико-механические свойства древесины

Конструкторская документация ЕСКД

Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Шиповое соединение.

Точение конических и фасонных деталей СТД-120М

Художественная обработка древесины.

Правила охраны труда в учебных мастерских.

Физико-механические свойства древесины.

Конструкторская документация. Технологическая документация.

Технологический процесс. Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. Допуски на размеры деталей. Шиповые столярные соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Инструменты для обработки шиповых соединений. Приемы работы.

Точение конических и фасонных деталей на СТД-120М. Инструмент, технологическая карта, приемы работы.

Художественная обработка древесины. Мозаика на изделиях. Технология изготовления мозаичных наборов.

Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.

Заточка ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка инструмента. Составление эскизов и чтение чертежей шипового соединения. Выбор

заготовок и планирование работы.

Точение конической и фасонной поверхностей, обработка цилиндрической поверхности, подрезание торцов и уступов. Зачистка шлифовальной шкуркой, отрезание и отделение деталей.

Выполнение мозаичного набора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Психолого-педагогические основы применения игр, как средства обучения
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, проис ...

Современные подходы к проблеме учета индивидуальных особенностей личности ребенка
В педагогической науке индивидуализация определяется как "организация учебного процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения учитывает индивидуальные различия учащихся, уровень развития их способностей к учению". ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru