Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспериментальная работа проводилась в течении двух лет в период педагогической практики на 4 курсе (с 1 февраля по 1 марта 2001 года) и преддипломной педагогической практики на 5 курсе (с 3 сентября по 15 октября 2002 года). Она включала констатирующий и формирующий эксперимент.
Констатирующее экспериментальное исследование включало вводное анкетирование, анализ его результатов. Систематически посещались занятия участников эксперимента, проводились беседы с преподавателями. Как особые формы обучения нами были организованы беседы с учащимися, наблюдения, изучения самооценок учащихся, оценок преподавателей, наставников, руководителей и других участников эксперимента. Результаты учебно-познавательной деятельности учащихся оценивались экспертными оценками, определялись средним баллом.
Вопросы анкеты:
1) Какими свойствами должна обладать древесина, чтобы изготовленные из нее изделия хорошо сохраняли свою форму и размеры?
2) От чего зависит текстура древесины?
3) Почему могут образоваться трещины в пиломатериалах?
4) Чем отличается сборочный чертеж от чертежа однодетального изделия?
5) Почему при разметке заготовок для цилиндрических деталей необходимо учитывать припуски по длине?
6) Какие детали из древесины можно изготавливать на токарном станке?
7) Какие породы древесины предпочтительнее использовать для изготовления рукояток с слесарным и столярным инструментам?
8) В каких случаях применяют полукруглые, а в каких – косые стамески?
9) Приведите примеры изделий, в которых используются угловые соединения вполдерева?
10) Какие виды отделки древесины вы знаете?
Результаты констатирующего эксперимента представлены в таблице №1.
Таблица № 1 Сводная таблица результатов констатирующего эксперимента в 6 «А» классе
№ п/п |
Ф.И. ученика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Средний балл |
1. |
Ванин И. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2,9 |
2. |
Зеленков Б. |
3 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2,6 |
3. |
Иванов А |
4 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,6 |
4. |
Савченко В. |
5 |
3 |
2 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
5. |
Сержантов С. |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3,3 |
6. |
Сидорин В. |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3,4 |
7. |
Соловей Р. |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
8. |
Немченко П. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
9. |
Панченко С. |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,1 |
Итого |
3,3 |
3,1 |
3,0 |
3,2 |
3,0 |
3,1 |
3,5 |
3,3 |
3,3 |
2,9 |
3,2 |
Новое о педагогике:
Вопросы интерпретации смысла терминов
Определенное содержание означает использование в тесте только такого контрольного материала, который соответствует содержанию учебного курса; остальное содержание в педагогический тест не включается ни под каким предлогом. Содержание теста ...
Формирование у младших школьников навыков правильного произношения,
постановки ударения и интонации
Правильное произношение – необходимое условие успешного овладения языком. С первого года обучения следует развить у учащихся слухо-произносительные навыки, которые лежат в основе формирования всех видов речевой деятельности. Поэтому для 2 ...