Педагогическая организация процесса предполагает разделение учащихся двух смешанных параллельных классов на однородные группы мальчиков и девочек для проведения занятий; обеспечивает последовательное проведение следующих типов занятий: вводных в тему четверти уроков с традиционным смешанным составом класса; проводимые только с однородным составом мальчиков или девочек уроки углубления в тему; обобщающие тему четверти совместные.
Проблему учета особенностей мальчиков и девочек относят к числу ежедневных и актуальных проблем 87% опрошенных учителей; 5% считает ее малозначимой, и только 8% учителей со стажем имеют опыт и свои приемы работы с мальчиками и девочками. В этом стихийном поиске приемов и средств самые лучшие ответы подсказывала народная педагогика, в опыте, в основном, преобладало противопоставление мальчиков - девочкам или наоборот. 78% опрошенных учителей с разным педагогическим стажем считают главной трудностью своеобразие поведения мальчиков, их плохую настроенность на занятие, постоянное выпадение из канвы урока, нестандартный стиль поведения, выходки; 17% учителей, имеющих стаж более 25 лет, авторитарного стиля подчеркивают значимость фронтальных форм работы со всем классом, которые не допускают отклонений в поведении учащихся. Поскольку девочки более старательны и прилежны, их чаще хвалят. Только 3% учителей указали на проблемы с особенностью поведения девочек. 38% называли в основном книги по воспитанию А. Макаренко, В. Сухомлинского, Б. Никитина. 7% учителей не смогли ответить на вопрос: «какие способы и приемы организации деятельности мальчиков и девочек вам известны из любых источников?». Отсюда можно сделать вывод о бедственном положении, как в методических рекомендациях, так и в творческих разработках.
По мнению этой группы учителей, «новым и необычным была образная атмосфера уроков, отсутствие барьеров перед выполнением творческих непривычных заданий в круговой эстафете, в парных ролевых диалогах», «сквозная работа с сюжетом, какая-то пронизанность драматургией», «проявление артистизма детей и более личностное прочувствованное исполнение», «яркая эмоциональная атмосфера увлеченности в эстафетах, диалогах интонирования слов и репликах героев»; «метод звуковых картин-загадок очень развивает воображение и интонационную чувствительность в целом», «моделирование сюжета вместе с детьми».
Обобщением мнений учителей-экспертов может быть следующий ответ: «Впервые вижу оригинальность организации занятий подобным образом: урок переносится в более камерную атмосферу доверия, как с девочками, так и с мальчиками».
Возможности дифференцированного «веерного» подхода в процессах развития полифонического восприятия-мышления, формирования образного потенциала личности, в более полной реализации художественных проявлений личности были оценены экспертами с позиции эффекта новизны, открывающего новые способы педагогического взаимодействия.
Новое о педагогике:
Задачи ознакомления детей с произведениями изобразительного
искусства
Познание искусства невозможно без знания красоты конкретных качеств (цвет, форма, строение и др.). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства призвано содействовать всестороннему развитию личности ребенка, обогащению его духо ...
Механизм привлечения инвестиций в образование
Общественное участие в управлении образованием и процессах определения образовательной политики является наиболее действенным механизмом привлечения в образование инвестиций за счет: - создания эффективных социально-экономических отношений ...