Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного социума

Новое в образовании » Социально-педагогические аспекты дифференцированного воспитания девочек и мальчиков » Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного социума

Страница 3

Нет эстетического познания вне эстетической чувственной предметной деятельности. Процесс формирования художественного образа есть способ чувствовать, осознавать и творить прекрасные произведения. Сила воображения у художника выступает как дар действительного исполнения. Художественный образ не копирует действительность и не иллюстрирует общие идеи; в творческой практике художник «удваивает себя действенно, действительно, духовно», то есть создает в предметно-чувственной форме образа новую эстетическую реальность и возбуждает в нас эстетические переживания.

Решение творческих задач в сотрудничестве с педагогом изменяет психологическую структуру учебно - воспитательного процесса в целом, ибо создается надежная система внутренней стимуляции самого широкого спектра взаимодействий, отношений, общения между всеми участниками (нравится быть со всеми, увлекает общее дело, удовлетворяется честолюбие, появляется гордость за себя и проч.).

Ситуация совместной продуктивно – творческой деятельности педагога и ребенка, педагога и детского объединения выступает смысловой и конструктивной единицей инновационного характера. Продуктивность означает, что человек сам себя ощущает в качестве преобразователя своих сил, своей социализации, духовного, культурного, профессионального самоопределения и в качестве действующей силы позитивных преобразований общества.

Установка на красивое в результатах любой деятельности: в создании поделки, картины, украшения, вышивки, в танце, в костюме, в спортивных достижениях, - формируется в процессе совместного творчества. При этом значимы многообразные поощрения для усиления публичного признания достижений, создания позитивного эмоционального настроя, самочувствия победителя.

Образовательный процесс в УДОД предполагает не только специфическое осмысление высшего мира, но и субъективного процесса осмысления и передвижения своего внутреннего мира и взаимодействие человека с миром внешним, что способствует развитию духовных и эстетических потребностей личности ребенка.

Специфика образовательного процесса в системе дополнительного образования проявляется при выборе форм и методов достижения результата. Горский В.А. в своих работах подчеркивает, что в УДОД «накоплены оригинальные образовательные технологии выявления и развития различных видов одаренности детей, например: общая интеллектуальная; конкретно-предметная или конструктивно-продуктивная, художественная; организационная, одаренность к лидерству».

Эмоционально-чувственная социализация детей и происходит в художественно-эстетической деятельности. Педагогическая поддержка самоопределения и самореализации современных девочек и мальчиков в процессе художественно-эстетической деятельности в условиях школы и УДО является предметом изучения ученых-исследователей (О.Газмана, Р.А.Литвак, С.В.Сальцевой и др.) Со стороны педагога необходима активизация эмоционально-чувственной сферы (восприятия, воображения, образного мышления); усиление мотивации к действиям, поощрение творческой активности. Для выполнения данных задач хорошо подходят методы «погружения», актуализации новизны, снятия напряжения радостью, коллективное творчество, метод перспектив, поощрение инициативности.

Таким образом, изучение теории и практической деятельности педагогов дополнительного образования позволяет сделать вывод о том, что оказание социально-педагогической поддержки школьникам в учреждении дополнительного образования требует развития профессионализма педагогов в направлениях освоения социально-педагогических знаний и вооружения инновационными технологиями художественно-эстетической деятельности, активизирующих продуктивное воображение, эмоционально-чувственную и волевую сферу личности. Таковыми являются технологии полихудожественного развития личности школьников. Формами педагогической поддержки самих педагогов дополнительного образования выступают проблемные лекции, семинары-практикумы по изучению инновационных технологий, мастер-классы передовиков педагогического опыта, системная работа методических объединений, научно-методические консультации, курсы повышения квалификации, в целом.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон
Оборудование: Петерсон Л.Г. «Математика, 2 класс». – М.: «Баллас», 2000 Петерсон Л.Г. « Математика, 2 класс. Методические рекомендации». – М.: «Баллас», 1996 Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики, 2 кл.». ...

Содержание проблемных ситуаций на уроках математики
А.М. Матюшкин характеризует проблемную ситуацию как, «особый вид умственного взаимодействия объекта и субъекта, характеризующийся таким психическим состоянием субъекта (учащегося) при решении им задач, который требует обнаружения (открытия ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru