Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией

Новое в образовании » Развитие фонематического восприятия у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией

Страница 5

- дифференцированный подход в процессе логопедического воздействия при дизартрии должен осуществляться с учетом комплекса факторов: симптоматики расстройств фонетической стороны речи, характера конкретных видов дефектов звукопроизношения, уровня несформированности речевых и неречевых функций, зоны ближайшего развития, наличия или отсутствия нарушений фонематической речи, механизмов и структуры речевого дефекта, а также индивидуальных особенностей ребенка;

- в практической деятельности учителя-логопеда можно проверить эффективность разработанной системы логопедической работы по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с минимальными дизартрическими проявлениями.

Работа выполнена на тему, актуальную для теории и практики логопедии, так как минимальные дизартрические расстройства одно из самых распространенных нарушений речи у детей. В ходе эксперимента еще раз можно было убедиться в том, что анализ и оценку произносительной стороны речи невозможно провести, если не иметь данных о формировании детской речи в "норме". Сведения о поступательном становлении произношения у нормально развивающихся дошкольников, обеспечивает выбор наиболее рациональных путей преодоления и предупреждения отклонений формирования речевой функции.

Анализ литературных данных и проведенное исследование, позволили установить, что ребенок со стертой формой дизартрии (минимальными дизартрическими расстройствами) проходит все этапы овладения произносительной стороны речи, что и ребенок с нормальным речевым развитием, но с задержкой во времени и качественным своеобразием. В большинстве случаев у детей наблюдается неправильное произношение тех звуков, которые требуют тонких дифференцированных артикуляционных движений. Как правило, это свистящие, шипящие, большинство мягких звуков, звонкие взрывные. Эти наблюдения учтены при определении последовательности коррекции звуков.

Формирование полноценной звуковой культуры речи у детей - сложная многоаспектная задача, решение которой зависит от степени развития фонематического восприятия, овладения артикуляцией звуков, просодическими средствами, умения произвольно использовать приобретенные речевые умения и навыки в разных условиях речевого общения.

Формирование произношения состоит в выработке слухопроизносительных навыков и умений в области фонетической и просодической систем родного языка. Оно включает артикуляцию звуков, ударение, ритмику, интонацию. Под усвоением звуков подразумевается овладение артикуляцией в тесном взаимодействии с развитием слухового восприятия. В результате работы над формированием звуков должна быть воспитана единая система четко различаемых, противопоставленных друг другу фонем.

К речевому материалу должны предъявляться особые требования:

- изучаемый звук произносится во всех доступных сочетаниях;

- он должен быть максимально насыщен изучаемым звуком;

- не включаются нарушенные в произношении звуки;

- одновременно учитываются слоговой состав слов, его лексическое значение и грамматическая структура предложения.

Рекомендуется применять упражнения, направленные на развитие слуховой памяти - запоминании рядов из 3-4 слов, воспроизведение серии простых действий. Постепенно подбираются слова все более сходного звукового состава, увеличивается их количество.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Причины возникновения социальной и педагогической запущенности
Социальный и педагогический аспекты запущенности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Общесоциальные умения и навыки переносятся в игру и учение, помогая овладеть ими. Неуспешность в деятельности, обученность, необразованность, в том числе н ...

Становление проблемы формирования представлений о человеке детей 5-6 лет
Формирование представлений о человеке в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под представлением. Представление - 1 - воспроизведение в сознании ранее пережитых восприятий. 2 - знание, понимание чего-нибудь. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru