В игре мы направляли детей на развитие сюжета (перенос действий из одних условий в другие, разное сочетание событий, их планирование), на совершенствование способов решения игровых задач (игра с игрушками, предметами - заместителями, воображаемыми предметами, обозначение словом роли, ролевые взаимодействия, ролевой диалог), на формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми.
2 направление.
Цель: учить детей обыгрывать постройки.
Задачи:
Развивать у детей интерес к постройке, желание творить, строить.
Учить детей ориентироваться в пространстве при постройке.
Получать от постройки удовольствие, радоваться результатам.
Знакомить с пространственными свойствами геометрических тел.
Формы работы: занятия с малой подгруппой детей, индивидуальные занятия.
Особое место в самостоятельной деятельности детей третьего года жизни занимают сюжетные игры со строительным материалом. В этом возрасте детям можно давать все виды существующих наборов и все формы строительного материала. В группе должен быть крупный строительный материал, из которого малыши сооружают на полу постройки, средний и мелкий, с которым они занимаются за столом. Играя со строительным материалом, ребенок закрепляет и совершенствует умения, которые приобрел на втором году. Детей третьего года жизни мы подводили к сюжетной постройке, учили их строить. Этот вид деятельности использовали также для ознакомления ребенка с формой предмета, его цветом, размером, развития пространственных соотношений. Например, в присутствии детей создавали разные сооружения, затем соединяли их в сюжетную постройку. Во время работы вслух планировали свои действия, объясняли, что собираемся строить; организовали работу так, чтобы дети помогали нам, подбирали нужную форму. Руководя играми детей, уточняли их представления о форме и величине предмета, поддерживали интерес к строительному материалу, предлагая выполнить нужные для игры сооружения. Например: ребенок играет в зоопарк. Мы уточняли, знает ли он, где живут звери, что для них можно построить. Решили: надо из кубиков сделать домик. Наборы строительного материала дополняли игрушками (куклы, животные, птицы).
По окончании игры детей приучали убирать строительный материал в предоставленное для этого место (полочки, ящики). Такое хранение помогает содержать строительный материал всегда в порядке.
Наряду со строительным материалом детям этого возраста давали и простые конструкторы, с помощью которых ребенок может сделать несложные предметы, например домик из деталей конструктора, соединяющихся способом сцепления, и др.
Знакомили детей со строительным материалом - кубиками, кирпичиками, формой, величиной, различным расположением на плоскости стола (кирпичик лежит, стоит) и разной устойчивостью в зависимости от положения. Учили размещать кирпичики по горизонтали (поезд, дорожка), накладывать один на другой, комбинировать различное размещение, образуя простейшие перекрытия (ворота, домик) или замыкая пространство (загородка). А также учили малышей находить сходство между постройками и знакомыми предметами в окружающей жизни.
Для обучения в первой младшей группе использовали наборы кубиков, кирпичиков, пластин и трехгранных призм. Применяли основной метод обучения конструированию: информационно - рецептивный и репродуктивный. Детей знакомили с тем, что и как надо построить, т.е. демонстрировали образец, показывали и подробно объясняли процесс возведения постройки, обыгрывали ее с помощью игрушек, посуды и т.д.
Прежде чем начать обучение, знакомили детей с самим изображаемым предметом, как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. Целенаправленное рассматривание предметов дает возможность детям успешно воспроизводить их в своих постройках. Например, рассматривая во время прогулки горку, мы обращали внимание детей: по лесенке дети взбираются на горку, а по скату, расположенному с другой стороны, съезжают.
Новое о педагогике:
Лексика русского языка как система
Русский язык, как и другие языки мира, является языком слов, из которых строятся словосочетания и предложения. Слова представляют минимальные самостоятельные единицы, употребляющиеся отдельно и имеющие, в отличие от фонем, собственное зн ...
Игры в жизни детей
Дети много времени проводят в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью школьника, что он большую часть времени играет, — дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка. ...