Организация работы с детьми по развитию игрового опыта

Новое в образовании » Игра - основная форма обучения малышей третьего года жизни » Организация работы с детьми по развитию игрового опыта

Страница 3

В начале каждого занятия образец рассматривали в целом. Дело в том, что дошкольникам свойственно воспринимать какие-то отдельные части, чем-то заинтересовавшие их, а не весь предмет в целом, что, естественно, затрудняет воспроизведение предмета. Затем выделяются части, из которых состоит образец (у домика - стены, перекрытия, крыша и т.д.), определяются форма этих частей и их пространственное расположение по отношению друг к другу (крыша расположена на перекрытиях). Далее выделяются отдельные детали этих частей и их пространственное расположение (крыша состоит из призм, поставленных в ряд). Такой порядок обследования образца соответствует последовательности возведения постройки и тем самым облегчает детям ее конструирование.

Анализируя образец, мы ставили задачу не только научить детей отдельным техническим приемам и точно следовать образцу, но и побудить детей полученные знания свободно использовать в самостоятельных постройках. Для этого им показывали различные варианты одной и той же постройки и различные способы ее выполнения (сочетание репродуктивного метода с эвристическим).

В конце каждого занятия показывали детям, как играют с данной постройкой, и предоставляли эту возможность (2-3 мин). Тем самым формируется интерес к игровой деятельности. И хотя игрушки первоначально отвлекают детей от самого конструктивного процесса, именно в обучении младших дошкольников их используют очень часто. Игрушка побуждает ребенка строить. Поскольку младшие не могут учитывать при конструировании размеры, игрушка соответствовала размерам деталей.

Чтобы дети усвоили названия деталей строительного материала, использовали не только занятия, но и процесс уборки материала после занятий и игр (разбирали постройку, детали группировали на столе: кубики, кирпичики, пластины т.д., а затем убирали со стола), а также дидактические игры: “Чего не стало?", “Чудесный мешочек" и др.

Конструктивная деятельность становилась более интересной, если в работе с детьми мы использовали стихотворения, потешки, сюжеты знакомых сказок.

В процессе выполнения постройки мы следили за тем, чтобы дети точно следовали образцу, правильно отбирали материал и правильно его использовали, помогали некоторым (не мешая при этом другим) советом, вопросом (“А проедет ли твоя машина в эти ворота? ”), иногда и практическим действием. Если же замечали, что многие дети не могут выполнить задание, использовали повторное объяснение и показ, акцентируя при этом внимание на моментах, вызывающих затруднения.

Анализируя детскую деятельность, отмечали не только ее результаты (правильность и аккуратность построек), но и сам процесс: как дети рассматривали образец, подбирали материал, выполняли отдельные действия и т.д.

После занятий со строительным материалом мы систематически показывали детям, как разбирать постройки и укладывать материал на место.

3 направление.

Цель: учить играть в подвижные игры.

Задачи:

1. В играх-имитациях учить передавать характерные движения и звукоподражания.

2. Связывать эмоциональные состояния с определенными действиями и словами животных, насекомых.

3. Слушая текст, учить выполнять соответствующие игровые действия.

Формы работы: специально организованные игровые ситуации.

Дети 2 - 3 лет чрезвычайно активны: перебегают с одного места на другое, переносят игрушки, влезают и слезают с невысоких скамеечек, диванчиков, ходят и бегают, возят автомобили, бросают и катают мячи. Наблюдая за малышами, мы выделили малоподвижных детей - это Лена Ш., Дима С., Илья К., а также гиперподвижных: Даня В., Паша В., Макар Б., основную часть группы составляли дети средней активности. Одним мы помогали освоить действия с новой игрушкой, другим предлагали поиграть в мяч, третьим, наоборот, находили занятие поспокойнее. При организации подвижных игр учитывали соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, навыкам, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового; шли от простого к сложному: от игр, связанных с ходьбой, бегом, ползанием (“Пройди по дорожке - между линиями, по доске, по наклонной доске”, “Вперед - назад: быстро, на носочках”, “Под дугой”), к играм с метанием и прыжками (“Попади в цель”, “Зайчики”). Организовывали игры - имитации, копировали движения и звукоподражания хорошо знакомых персонажей: зайчик, котик, собака, медведь, птичка. Знакомые образы животных вызывали положительный отклик у детей, радость. Использовали также игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила (“Зайка беленький сидит”, “Мишка косолапый”, “Поезд”, “Самолет”).

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией
Чтобы помочь детям овладеть правильным звукопроизношением, логопед должен иметь хорошую теоретическую и практическую подготовку. Ему необходимо владеть материалом, который составляет теоретическую основу знаний о звукопроизношении, знать, ...

Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины
Исходя из педагогических основ личностно-ориентированного образования и анализа содержания обучения школьников по программам образовательной области «Технология» мы пришли к выводу, что для реализации личностно-ориентированного образования ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru