Формирование у младших школьников навыков правильного произношения, постановки ударения и интонации

Новое в образовании » Методическая система воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения » Формирование у младших школьников навыков правильного произношения, постановки ударения и интонации

Страница 3

и э– [ыэ]; ж[ыэ] лáть, ш[ыэ] стóй, ц[ыэ] нá.

5. После мягких согласных в первом предударном слоге на месте е, апроизносится гласный [эи], средний между е, и

(несколько ослабленный, ненапряженный): б[эи] жáть, м[эи] снóй, ч[эи] твѐрг, щ[эи] нóк,

Произношение и чтение согласных

1. Согласные ж, ш, ц

произносятся только твердо: ж[ы] ть (жить), ш[ы] ть (шить), ж[ó] лтый (жёлтый), ц[ы] фра (цúфра).

2. Согласные ч, щ

произносятся только как мягкие: чашка [ч'] ашка, чистый

[ч'] истый, щавель

[ш'] авель.

3. На месте щ

произносится долгий мягкий согласный [ш'ш

']: [ш'ш

'] ека (щека), [ш'ш

'] ётка (щётка).

4. На месте твердых звонких согласных б, в, г, д, ж, з

на конце слова произносятся соответствующие глухие согласные п, ф, к, т, с

: хлеп

(хлеб), готоф

(готов), снек

(снег), лет

(лед), нош

(нож), арбус

(арбуз).

5. На месте мягких звонких согласных бь, вь, дь, зь

на конце слова произносится пь, фь, ть, сь

: голупь

(голубь), брофь(бровь), медветь

(медведь), грясь

(грязь).

6. На месте звонких согласных б, в, г, д, ж, з

перед глухими произносятся соответствующие глухие согласные п, ф, к, ш, с

: ошип

ка (ошибка), верёф

ка (веревка), книш

ка (книжка).

7. На месте твердых глухих согласных с, т, к

перед звонкими (кроме в) произносятся твердые з, д, г

: з

делать (сделать), од

гадай (отгадай), вог

зал (вокзал).

8. На месте мягких согласных сь, ть

перед звонкими произносятся соответствующие мягкие звонкие зь, дь

: прозь

ба (просьба) и др.

9. На месте согласного г

в словах мягкий, легкийпроизносится х

: мях

кий, лех

кий.

10.В возвратных глаголах на месте сочетаний – тс-, тьс

– произносится долгое ц

: купáец

а (купается), нужно купáца

(купáться

).

11.На месте – ого, – егов безударных окончаниях атрибутивных слов произносятся – ъвъ

– краснъвъ(красного), – ьвъ

– синьвъ

(синего).

12.На месте чт, чнпроизносится шт., шн: шт

о (что), конешн

о (конечно).

13.В сочетаниях стн, зднсогласные т, д

не произносятся (лестница, поздно).

14.В словах сердце, солнцене произносятся д

и л

.

15.Предлог произносится слитно со следующим словом: [кд

] ому

(к дому), [фк

] омнате(в комнате).

Упражнения предусматривают отработку артикуляции звука в слове, словосочетании и предложении. В ходе этих упражнений последовательно отрабатываются основные фонетические категории, с различением которых связано содержание речи. Это такие категории, как: твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных, разноместность, подвижность и силовой характер русского ударения.

При правильной организации работы по обучению русскому языку в первом классе учащиеся должны уметь правильно произносить звуки русского языка. В тех случаях, когда эта работа в первом классе не была проведена на должном уровне, учителю 2 класса следует зафиксировать все случаи ошибочного произношения учащимися и вести целенаправленную и планомерную работу по устранению этих ошибок. Определенное внимание здесь необходимо уделять демонстрации звука, которая предполагает отчетливое произношение звука учителем, как в изолированном виде (отдельно), так и в слове. Известны два способа демонстрации звука: от изолированного звука – к слову и от слова – к изолированному звуку. Во втором классе целесообразнее пользоваться вторым способом. Если в слове имеются звуки, в произношении которых ошибаются дети, то необходимо выделить звук и отработать его произношение. Например, учащиеся допускают много ошибок как в произношении звука ы

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Методы исследования: анализ литературы, синтез, сравнение
Появление первых организованных форм внеурочной работы с детьми специалисты относят к 30- м годам двадцатого столетия, когда в Шляхтетском кадетском корпусе в Петербурге воспитанники организовали литературный кружок, а позже стали издавать ...

Развлечение, как одна из форм организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Неотъемлемой частью повседневной жизни детей дошкольного возраста, независимо от того, что посещают они детский сад или нет, являются развлечения. Развлечение - одна из форм организации детей, которая преследует несколько целей: доставить ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru