Рисунок - График обследования по пересказу русской народной сказки «У страха глаза велики» с использованием серии сюжетных картин
Конспект проведения беседы
Тема: «Русские народные сказки»
Цель: изучить особенности диалогического общения детей в специально организованной беседе.
Ход
Я устанавливаю контакт с ребенком, доверительные отношения и на этом фоне создаю ситуацию разговора.
Вопросы для разговора с детьми:
Тебе нравятся русские народные сказки?
Какая твоя самая любимая сказка? Почему?
А ты помнишь, как звали героев этой сказки? Назови, пожалуйста, их.
Есть ли у тебя любимый герой сказки, а может их несколько?
Любишь ли ты играть в какие-нибудь русские народные сказки? Какую роль ты берешь на себя и почему?
Ход разговора направлен на выяснение следующих коммуникативных умений детей: вступать в разговор, поддерживать его, самим задавать вопросы, использовать формы речевого этикета, завершать разговор.
Для выявления умения ребенка задавать вопросы в ходе разговора я показываю ему сюжетную картинку и предлагаю задать вопросы по ее содержанию.
Во время проведения эксперимента я не вступаю в беседу с ребенком, а только отвечаю на поставленные им вопросы. Беседа ведется индивидуально с каждым ребенком, дословно фиксируется.
В результате анализа разговоров я составила характеристику коммуникативных умений детей.
Таблица А.2 - Характеристика коммуникативных умений детей
Умение вступать в диалог |
Умение поддерживать и завершать диалог | ||||||||
Фамилия, имя ребенка |
Владение речевыми оборотами Для уста-новления контакта |
Легкость контактирования |
Затрудненность контактирования со сверстниками и взрослыми |
Умение отвечать на воп-росы |
Умение задавать вопросы в ходе диалога |
Умение слушать собесед-ника |
Умение своевременно вступать в диалог |
Умение завер-шать разговор | |
Лена К. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Олеся К. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | |
Захар С. |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
- | |
Костя Ш. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |
Виталя К. |
- |
- |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ | |
Наташа У. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
+ | |
Сережа Ч. |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ | |
Саша П. |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- | |
Катя Д. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- | |
Вика Ф. |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- | |
Женя Я. |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |
Максим Г. |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ | |
Артем М. |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ | |
Валера У. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- | |
Таня С. |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
_ |
+ | |
Новое о педагогике:
Анализ отклоняющегося поведения детей «группы риска»
Наблюдение за воспитанниками центра социальной помощи семье и детям «Гименей» выявило выраженную агрессивность со стороны воспитанников по отношению к воспитанникам младше себя возраста. На исследовательском этапе проводилось исследование ...
Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике
склонности воровства у детей младшего школьного возраста
Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в ...