Программа факультатива «самостоятельный поиск работы выпускника школы» для учащихся 11-х классов

Новое в образовании » Разработка программы факультатива "Самостоятельный поиск работы выпускника школы" для учащихся 11-х классов » Программа факультатива «самостоятельный поиск работы выпускника школы» для учащихся 11-х классов

Страница 2

Понятие «конкурентоспособность профессии (специальности)». Модели конкурентоспособности: «профессионал», «универсал», «мобильный работник», «коммуникатор» и др. Основы выбора стиля поведения человека на рынке труда.

Организация и условия труда. Нормирование труда. Виды трудовых норм. Методы нормирования. Условия труда. Безопасность труда. Нормативы и стандарты охраны труда.

Мотивация и стимулирование труда. Тарифная система оплаты труда. Формы и системы оплаты труда. Сдельная система оплаты труда. Повременная оплата труда. Оплата труда и производительность. Социальные пособия, выплаты и льготы. Участие в прибылях.

Государственные службы занятости. Программы страхования по безработице. Программа стимулирования спроса на труд.

Тема 3. Профессиональная деятельность (9 часов)

Правила поиска работы. План поиска работы и подготовка к его реализации. Причины безуспешного поиска работы. Правила организации поиска работы.

Методы поиска работы. Непосредственное обращение к работодателю. Использование посреднических фирм и организаций (государственные службы занятости, рекрутинговые фирмы и бюро по найму, агентства по трудоустройству). Использование личных связей (родные, друзья, преподаватели). Объявления о наборе по радио и телевидению, объявления в профессиональных и коммерческих изданиях, в местной печати. Объявления о вакансиях на улицах. Помещение собственного объявления с предложением в средствах массовой информации. Правила и принципы составления резюме. Сравнительная характеристика различных методов поиска работы.

Межличностное отношение в ситуации трудоустройства. Списки контактов. Продуктивные приёмы и способы эффективной коммуникации в процессе трудоустройства. Самопрезентация. Техника ведения телефонных разговоров. Собеседование в ситуации трудоустройства. Подготовка к интервью с работодателем. Внешний вид соискателя.

Тема 4. Профессиональная адаптация (2 часа)

Адаптация сотрудников.

Аспекты адаптации. Корпоративная адаптация. Социальная адаптация. Организационная адаптация. Техническая (технологическая) адаптация. Профессиональная адаптация. Психофизиологическая адаптация.

Сменный график работы. Ненормированный рабочий день. Проектная работа. Командировки.

Тема 5. Основы профессиональной этики (6 часов)

Требования различных профессий к человеку. Психологические вопросы взаимоотношений наемного работника и работодателя. Психологический климат в трудовом коллективе.

Позиции людей при общении. Формы и структуры для выражения позиций. Правильная реакция на неприемлемую позицию.

Самооценка собственного поведения. Психология восприятия человека человеком.

Типы личностей, их характеристики. Отношение сотрудничества, ревизии, активация, отдыха, противоположности и д.р. Диагностика собственного типа личности. Способы построения отношений с людьми разного типа.

Производственный конфликт. Возникновение и решение производственных конфликтов. Отношения разных людей к конфликтам. Диагностика собственного типа отношений. Типы реакций на фрустрацию.

Речь в деловом общении. Деловой профессиональный стиль. Официальное и неофициальное общение. Искусство убеждения.

Профессиональный этикет. Правила приличия на рабочем месте. Праздники и традиции в трудовом коллективе.

Тема 6. Основы законодательства РФ (2 часа)

Общая характеристика трудового законодательства РФ. Источники трудового права. Кодекс законов о труде РФ. Трудовой договор, его разновидности. Понятие контракта в трудовом праве, права и обязанности сторон, вытекающие из трудового договора. Основания прекращения трудового договора (контракта). Права на труд и трудовые и трудовые правоотношения. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу , заключение и расторжение трудового договора. Особенности трудовой деятельности несовершеннолетних. Заработная плата.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

Тема 7. Практикум (7 часов)

Практическая работа №1.Составление автобиографии.

Практическая работа №2.Разработка алгоритма трудоустройства.

Практическая работа №3.Составление письма с предложением услуг на замещение вакансий.

Практическая работа №4.Навыки самопрезентации. Составление резюме.

Практическая работа №5.Посещение организации с целью трудоустройства. Собеседование.

Практическая работа №6. Диагностика собственного типа личности и общения.

Практическая работа №7. Производственный конфликт: диагностика, решение конфликта.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Особенности представлений о человеке у детей 5-6 лет
Нами было проведено наблюдение за воспитателем при проведении занятий по формированию представлений о человеке. Просмотрен методический план проведения занятий, проведено анкетирование воспитателей. В результате всего этого выявляется уров ...

Особенности развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
У детей с общим недоразвитием речи наблюдаются свои особенности в развитии речи, артикуляционной и мелкой моторики. Для правильного произнесения звука необходимо воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru