Этот тип игр позволяет детям научиться общаться и точно высказывать свои мысли.
Игры – знакомства
«Снежный ком». Все сидят в круге и называют свои имена, используя принцип «снежного кома» (каждый повторяет по порядку все имена до него, а затем называет своё имя).
«Комплимент». Участники сидят в кругу. Каждый должен внимательно посмотреть на партнера, сидящего слева, подумать о том, какая черта характера, привычка этого человека ему нравится, и сделать комплимент. Тот, кому сделан комплимент, благодарит партнёра.
Интеллектуальные игры
«Задача в стихах». Задачи в стихотворной форме всегда нравятся ребятам больше обычных задач. Они эмоциональны, легче запоминаются. Учитель, например, предлагает первоклассникам решить задачу:
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по две галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок?
(4 галки и 3 палки.)
Подобные математические стихи развивают смекалку, для этих игр нужны определённые знания.
«Колючая задача».
Лев старше дикобраза
В два с половиной раза,
А год назад в три раза старше был.
(Запомните всё это для полного ответа.
Но я ещё не всё вам сообщил.)
По сведеньям удода,
Тому назад три года
В семь раз лев старше был, чем дикобраз,
Учтите всё и взвесьте.
А сколько лет им вместе,
Позвольте мне теперь спросить у вас.
(льву – 10 лет, дикобразу – 4 года, вместе им – 14 лет.)
«Полёт туда и обратно». Задача на смекалку
Из точки А в восточном направлении до точки В самолёт долетает за 80 минут, а из точки В в западном направлении до точки А – за 1 час 20 минут. Почему?
Пояснение. Отвечая на этот вопрос, часто пытаются объяснить разницу в скорости полёта различными причинами, не обращая внимания на то, что 80 минут и 1 час 20 минут это одно и то же.
«Арифметическая физкультминутка»
Играющие усаживаются в ряд и рассчитываются на 1–10-й. Каждый должен запомнить своё число. Руководитель называет то или иное число. Вызванный должен встать. Затем руководитель называет двухзначные числа, например, 17 (встают те, у кого числа 1 и 7). Когда играющие это усвоят, руководитель предлагает встать не тем, кого он назвал, а их соседям слева и справа. После этого можно предложить участникам несложные примеры на сложение, умножение и т. п. далее можно предлагать и более сложные примеры. Нужно так подобрать примеры, чтобы в ответах не было повторяющихся цифр (55, 88 и т. д.) и чтобы каждый мог активно участвовать.
Такие арифметические физкультминутки можно время от времени проводить, усложняя задания по мере приобретения детьми новых знаний. Они закрепляют пройденный материал и дают детям возможность отдохнуть с пользой, с интересом.
Существует множество игр для уроков. Каждая игра имеет свои цели и задачи. Одни направлены на отдых детей, другие на закрепления приобретённых знаний, третье – на проверку смекалки и воле к победе. Некоторые игры помогают детям раскрепоститься, почувствовать свою значимость в коллективе.
Новое о педагогике:
Системе ценностей современного образования
На основе категориального аппарата общей аксиологии складывается тезаурус педагогической аксиологии, суть которой определяется спецификой педагогической деятельности, ее социальной ролью и личностно образующими возможностями. Педагогически ...
Фазы жизненного пути человека
Развитие личности является составной частью развития человека в целом или его «интегральной индивидуальности». Особое значение в контексте анализа развития личности приобретает понятие жизненного пути человека. По Б.Г. Ананьеву, «Жизненный ...