Виды игр, их особенности. Краткие примеры

Страница 6

Дети, прибежавшие к шеренге последними или плохо подравнявшиеся по носкам, штрафуются. Победителями считаются первоклассники, не получившие ни одного штрафного очка.

Игра 2: «Делай, как я»

Дидактическая задача: развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять упражнения.

Ход игры: ученики встают по кругу. Учитель предупреждает, что играющие должны выполнять показанные им упражнения при словах: «Делай, как я», а при словах «Делай сам» упражнения не повторять.

Дети, не сделавшие ни одной ошибки, считаются победителями.

Игра 3: «Мяч — в середину круга»

Дидактическая задача: учить строиться в круг и сохранять круг во время игры.

Инвентарь: мячи диаметром 20 см.

Ход игры: дети образуют 3 — 4 круга. В середине каждого круга стоит водящий. Он поочередно бросает мяч всем играющим, а те, получив мяч, возвращают его в середину круга. Получив мяч от последнего ребенка, водящий поднимает его вверх.

Команда, раньше всех закончившая перебрасывание мячей, выигрывает.

Игра 4: «Река и ров»

Дидактическая задача: закрепить умение строиться в колонну, определять правую и левую стороны.

Ход игры: ученики строятся на середине зала в колонну по одному. Справа от колонны — ров, слева — река. Через реку надо переплыть (идти, имитируя руками движения пловца), через ров — перепрыгнуть. По сигналу "Ров— справа!" дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку. По сигналу "Река — слева!" ученики поворачиваются налево и "плывут на другой берег".

Победителями считаются ребята, которые не совершили ошибок.

Изобразительное искусство

Использование игровых элементов в процессе обучения школьников изобразительному искусству обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества, поскольку в силу возрастных особенностей ребенок младшего школьного возраста практически одинаково склонен и к игровой, и к художественной деятельности. Интеграция этих видов деятельности на уроках изобразительного искусства имеет решающее значение для формирования творческих способностей и интереса к предмету.

На уроках изобразительного искусства сам учебный материал носит игровой характер, потому что основывается на привлечении сюжетов народных сказок, иного фольклорного материала, интересных творческих заданий. Игровой характер отражается и в тематике уроков: «Лепка посуды для сказочных героев – Царевны-Лягушки, Змея Горыныча», «Чудо-Юдо – трехголовый змей», «Как оживает пластилиновая палочка», «Я помогаю лечить ворону» и другие.

На уроках изобразительного искусства используются нетрадиционные художественные материалы и техники, что придает работе учеников игровой характер, вносит разнообразие в содержание уроков, способствует созданию радостной творческой атмосферы на занятиях. К нетрадиционным художественным техникам, которые могут быть рекомендованы для работы с учащимися, можно отнести:

■ монотипию – создание рисунка способом нанесения цветового пятна на полиэтилен, стекло или картон с последующим прикладыванием к листу бумаги и прижиманием ладонью (уроки по темам «Разноцветные шары», «Деревья осенью», «Образ весны»);

■ кляксографию – получение различных графических изображений с помощью хаотичного «выдувания» различных линий соломинками или полыми пластмассовыми трубочками из предварительно нанесенных на бумагу гуашевых или акварельных клякс (уроки по темам «Кактус», «Ежик», «Паучок и паутинка»);

■ граттаж – рисунок, получаемый путем нанесения поверх цветовых пятен, покрытых защитным жировым слоем (воск, мыло), черного слоя гуаши или туши и «процарапывания» на нем нужного изображения (уроки по темам «Волшебные деревья», «Рисование сказочной птицы»);

■ рисование нитью, набрызгом, штампом-печаткой и т.п. – получение изображений с применением необычных для рисования материалов и инструментов: ниток, зубной щетки, листьев, веточек, семян и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Экспериментальная проверка разработанной методической системы воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения
Первый этап . На данном этапе определялся исходный уровень сформированности орфоэпической культуры младших школьников (по данным констатирующего эксперимента). В констатирующем эксперименте приняли участие два вторых класса Касумкентской с ...

Возможности анализа почерка
Если говорить вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей столь же различны, как и их индивидуальные качества, как и отпечатки пальцев. У анализа поч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru