С целью выяснения возможностей организации индивидуального обучения нами был проведен эксперимент, который позволил нам определить целесообразно ли использовать на уроках биологии индивидуальный подход в обучении.
Эксперимент проводился в 6-х классах Старо-Покровской общеобразовательной школы Никифоровского района.
Для эксперимента нами было взято три шестых класса: один контрольный класс (6а), в котором занятия проводились традиционно и 2 экспериментальных класса (6б, в). В одном из них, в 6б классе, учитель ведет активную работу по учету индивидуальных особенностей, в другом экспериментальном II классе (6в) нами был проведен эксперимент (то есть в ходе эксперимента обучение максимально сориентированно на индивидуальные возможности учащихся).
На первоначальном этапе во всех классах мы провели проверочную работу, чтобы выяснить уровень знаний на начало эксперимента.
Задания подготовили разноуровневые: в белых конвертах - легкие задания, посложнее – в синих конвертах, сложные – в красных конвертах. Каждый учащийся самостоятельно решает, какого цвета конверт он выбирает, то есть выбирает задание по уровню сложности.
Примеры заданий по теме "Вегетативное размножение"
I вид заданий невысокого уровня сложности (в белых конвертах)
Задание №1
Что такое вегетативное размножение?
Задание №2
Чем размножается тюльпан (выбери ответ)
а) луковицей
б) корневищем
в) стеблевыми черенками
Задание №3
Что такое привой?
Задание №4
Молодое растение, выращенное из семени плодового дерева называют…
а) дичком
б) подвоем
в) привоем
г) черенком
II вид заданий среднего уровня сложности (в синих конвертах)
Задание №1
Как вы думаете, что произойдет, если лист растения циперус поставить в воду так, как показано на рисунке?
Задание №2
Посмотрите на рисунок. Подумайте, как можно его озаглавить. Последовательно прокомментируйте изображения под цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
Задание №3
В горизонтальную графу 1 таблицы впишите название органа растений, обозначенные буквами а, б, в.
Под рисунком запишите названия 2 – 3 известных вам растений, которые размножаются этим видоизмененным органом.
1. | ||
|
|
|
Задание №4
Заполните таблицу
Название органов растения |
Название способов вегетативного размножения |
Название растений размножаемых данным способом | |
Культурные |
Дикорастущие | ||
Подземные побеги |
1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Надземные побеги |
1. | ||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. |
III задания сложного уровня (в красных конвертах)
Задание №1
Можно ли получить посадочный материал из погибшего куста крыжовника, из гнилых луковиц и клубней?
Новое о педагогике:
Здоровый школьник – цель современного образования и воспитания
… Прозвенел последний школьный звонок. Отзвучал последний школьный вальс… Вчерашние мальчишки и девчонки стали юношами и девушками, вступающими в самостоятельную жизнь. На протяжении всех 10 лет школа давала своим воспитанникам знания, учи ...
Классификация методов воспитания
Методы воспитания «трудных» детей В.А. Сухомлинский писал, что трудные дети – это такие, на которых нельзя воздействовать общепедагогическими методами. Обычные методы воспитания, эффективные для большинства детей, к трудным детям применять ...