Задание №2
С какими процессами, протекающими в живом организме, связано вегетативное размножение?
Задание №3
Можно ли из отдельного корня вырастить целое растение? Объясните свой ответ.
Задание №4
Один юннат взял комнатное растение – традесканцию в горшке, поставил рядом горшок с почвой и веточку растения 25-30 см из первого горшка прикопал в нем. При этом в почве оказалась одна пазушная почка. Юннат оставил растение на освещенном окне и вел обычный уход.
Другой юннат проделал тоже самое, но перед тем как прикопать веточку традесканции, сделал на стебле надрез. Он также вел обычный уход за растением.
Ответьте на вопросы:
Одинаковые ли результаты получили оба юнната?
У какого юнната новое растение можно было раньше отделить от материнского? Почему?
Проанализировав и сравнив результаты проверочных работ у учащихся трех классов можно сделать вывод о том, что уровень знаний у учащихся в контрольном классе (6 а) и в экспериментальном II классе (6 в) приблизительно одинаковый. С проверочной работой на "5" справились единицы учащихся: 2 ученика в контрольном классе и 3 – в экспериментальном II классе; на "4" в контрольном (6 а) классе справились 5 учеников, в экспериментальном II (6 в) классе – 6 учеников; на "3" в контрольном классе (6 а) справились 10 учеников, в экспериментальном II классе (6 в) – 9 учеников; не справились с проверочной работой в контрольном классе (6 а) – 4 ученика, в экспериментальном II классе (6 в) – 4 ученика.
Только учащиеся экспериментального I класса, где учитель ведет активную работу по учету индивидуальных особенностей, почти все ученики справились с проверочной работой на "4" и "5", а именно 6 учеников получили "5", 9 учеников "4" и 5 учеников "3".
Полученные результаты проверочной работы отражены в таблицах 1-3 и сводной диаграмме №1.
Таблица 1.
Результаты проверочной работы, полученные в 6а классе (контрольный)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
2 |
5 |
10 |
4 |
Таблица 2.
Результаты проверочной работы, полученные в 6б классе (экспериментальный I)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
6 |
9 |
5 |
- |
Таблица 3.
Результаты проверочной работы, полученные в 6в классе (экспериментальный II)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
3 |
6 |
9 |
4 |
Диаграмма 1.
Сводный учебный результат проверочных работ учащихся в 6-х классах на первоначальном этапе
Для повышения уровня знаний в 6в классе нами были разработаны индивидуализированные задания, которые использовались на уроках, в разных его частях.
В качестве примера приводим 3 конспекта урока по биологии в шестых классах по темам: "Цветок", "Соцветия", "Перекрестное опыление насекомыми".
На уроках нами были использованы следующие виды заданий:
1) задания, опосредующие учебную информацию. Этот вид заданий применялся нами для работы с новым учебным материалом. Основная цель его – доведение нового учебного материала до сознания учащегося. Так, например, на уроке, тема которого "Соцветия" после объяснения учителя было дано задание: прочитав текст учебника заполните таблицу (приложение 2). Этот вид задания позволяет детям с разным темпом обучения спокойно и не спеша проработать учебный материал.
Новое о педагогике:
Значение региональных органов власти в модернизации образования
Регионы играют значительную роль в инновационном развитии образования, поскольку: · реальная реформа не может ограничиваться единой программой действий по всей России в целом. Она не может всюду проводиться по одной и той же схеме, исходит ...
Готовность детей к обучению, играя
Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. В России к этой проблеме одним из первых обратился К.Д. Ушинский. Изучая пс ...