а) пылинки;
б) нектарники;
в) завязь.
Задание №4
Что привлекает насекомых в цветах?
II задания среднего уровня сложности (в синих конвертах)
Задание №1
Зарисуйте схему цветков и покажите стрелками перекрестное опыление.
Задание №2
Какие цветы издают запах только ночью? Почему?
Задание №3
Какие особенности цветков, опыляемые насекомыми?
Задание №4
Давно замечено, что среди растений средней полосы крупные и яркие цветы имеют в основном травы и кустарники, а не деревья. Почему?
III задания сложного уровня сложности (в красных конвертах)
Задание №1
Ученые давно обратили внимание на такую закономерность: весной зацветают растения с фиолетовыми и синими цветками, а летом с белыми или желто-белыми. Как это можно объяснить?
Задание №2
Почему цветки многих растений распускаются в разное время суток? Цветки, каких растений распускаются утром, днем и вечером?
Задание №3
Каким образом предотвращается самоопыление у цветков перекрестноопыляемых растений?
Задание №4
Назовите причину, по которой клевер после посева не давал семена.
Сравнив проверочные работы по теме: "Перекрестное опыление насекомыми" трех классов можно сказать, что уровень знаний в 6 в классе значительно повысился и немного приблизился к уровню знаний учащихся в 6 б классе.
Количество "5" в экспериментальном II классе (6в) стало 5, "4" – 8, "3" – 8, "2" – 1. В контрольном классе (6 а) с проверочной работой на "5" и "4" справились единицы: на "5" – 2 ученика, на "4" – 4 ученика, 12 учеников справились с проверочной работой на "3" и 3 ученика с проверочной работой не справились. В экспериментальном I классе (6 б) с проверочной работой на "5" справились 7 учеников, на "4" – 11 учеников, на "3" – 2 ученика
Результаты проверочной работы в шестых классах отражены в таблицах 10-12 и сводной диаграмме №4.
Таблица 10.
Результаты проверочной работы, полученные в 6а классе (контрольный)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
2 |
5 |
12 |
3 |
Таблица 11.
Результаты проверочной работы, полученные в 6б классе (экспериментальный I)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
7 |
11 |
2 |
- |
Таблица 12.
Результаты проверочной работы, полученные в 6в классе (экспериментальный II)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
5 |
8 |
8 |
1 |
Диаграмма 4.
Сводный результат проверочных работ в 6-х классах
По окончанию изучения тем "Цветок", "Соцветия", "Перекрестное опыление насекомыми" нами была проведена комплексная проверочная работа по этим темам, чтобы проверить остаточные знания.
I задания невысокого уровня сложности (в белых конвертах)
Задание №1
Какие цветки называются раздельнополыми?
Задание №2
Какое соцветие называют сложный зонтик?
Задание №4
Зачем насекомые посещают цветки растений?
Задание №4
Что относится к главным частям цветка:
а) тычинка и венчик;
б) пестик и венчик;
в) завязь и рыльце;
г) тычинка и пестик.
II задания среднего уровня сложности (в синих конвертах)
Новое о педагогике:
Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей ...
Методика составления тестов
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определять необходимые ...