Профессия: 4112.Оператор компьютерного набора 1 категории.
Тема программы: Основы технического редактирования и оформления текста с помощью программы MS Word.
Тема урока: Работа с большими документами. Создание оглавлений, указателей, списков иллюстраций.
Цель: Сформировать умения и навыки выполнения операций создания, редактирования и форматирования оглавлений, указателей, списков иллюстраций в книгах, рефератах и других больших документах.
Развивать логическое мышление при соблюдении технологического процесса создания оглавлений, указателей, списков иллюстраций.
Воспитывать познавательную активность и самостоятельность.
Тип занятия: изучение трудовых приемов и операций
Материально-техническое обеспечение: ПК, инструкционная карта, прикладная программа MS Word, мультимедийный проектор, тесты, видеофрагмент, презентация, опорный конспект, схема "Ассоциативный куст", кроссворд.
Межпредметные связи: "Основы технического редактирования и оформления текста", "Охрана труда".
Ход урока
Организационный момент
Приветствие;
Проверка явки учащихся;
Организация рабочих мест;
Проверка готовности учащихся к занятию (наличие дневников).
II. Вводный инструктаж
Мотивация учебной деятельности учащихся и сообщение темы, цели и задач урока.
(Показать значимость изучаемой темы в профессии ОКН)
Актуализация опорных знаний (фронтальный опрос):
Каковы преимущества автоматической сборки оглавлений, указателей и списков иллюстраций в больших документах?
К какому типу объектов относятся оглавления, указатели и списки иллюстраций и почему?
Какова технология создания оглавления?
Какова технология обновления оглавления?
Какова технология создания предметного (алфавитного указателя)?
Какова технология создания списка иллюстраций?
Проверка правил техники безопасности (графический диктант).
Инструктирование по новому материалу (методы: объяснение, показ трудовых приемов и операций, демонстрация наглядных пособий).
Создание и редактирование оглавлений.
Создание списка иллюстраций и указателей.
Закрепление материала вводного инструктажа (использование карточек-заданий).
III. Текущий инструктаж.
Тренировочные упражнения. Выполнить задания по инструкционной карте.
Самостоятельное выполнение заданий.
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
проверить подготовку рабочих мест учащихся и начала работы;
проверить правильность рабочей позы;
проверить правильность выполнения трудовых приемов и операций;
проверить соблюдение правил безопасности труда
Индивидуальный текущий инструктаж:
Выявление ошибок;
Оказание помощи;
Коллективный инструктаж:
Выявление типичных ошибок и указание способов их устранения.
IV. Заключительный инструктаж
Оценивание и прием выполненных работ;
Итоги урока;
Оценивание за урок;
Выдача домашнего задания;
Уборка рабочих мест.
Мастер производственного обучения: Илькевич И.И.
Конспект вводного инструктажа
Организационный момент
Приветствие. Проверка явки учащихся
Вводный инструктаж
Мотивация учения, сообщение темы и целей урока
Сегодня мы приступаем к практическому закреплению знаний, полученных вами при изучении предмета "Основы технического редактирования и оформления текста" по теме "Работа с большими документами. Создание оглавлений, указателей, списков иллюстраций".
Актуализация опорных знаний учащихся (фронтальный опрос)
Каковы преимущества автоматической сборки оглавлений, указателей и списков иллюстраций в больших документах?
Ответ: Скорость и простота создания, редактирования и обновления.
Новое о педагогике:
Ознакомления детей с иллюстрацией
Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картинки или скульптуру, дети интересуются, что изображено, уз ...
Построение сценария информационного процесса
Описание информационной технологии представим в виде поведенческой модели (диаграммы IDEF3). В ней отражаются такие категории как действия (работы), события (соединения, перекрестки) и связи между действиями (временные, объектные), отражаю ...