Особенности коррекции ПВК у студентов будущих инженеров-механиков

Страница 3

В медико-биологических методах к первому уровню относятся постоянно используемые методы, а ко второму – применяемые по необходимости.

К постоянно используемым методам относятся двигательная активность, режим труда и отдыха, сна и питания и другие являющиеся главными факторами восстановления организма, способствующие ускорению реабилитационных процессов и преодоления утомления.

Внешняя среда и метеорологические факторы существенно влияют на изменения в организме человека. Отрицательные явления особенно ощутимо проявляются у лиц с проблемами со здоровьем, функциональным состоянием, а также координационной, нервной и иммунной систем. Замечен повышенный показатель риска этих заболеваний у работников машиностроительных специальностей.

Множество причин, которые влияют на работоспособность, означают комплексный подход к профилактике вопросов коррекции в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе и производственной деятельности.

Они включают в себя физиотерапевтические и медико-климатологические методы профессиональной реабилитации, определяющие решение следующих проблем:

-состояние здоровья и общей трудовой деятельности, учет изменения функционального состояния студента на уровне функциональных систем организма;

-прогнозирование и выявление негативной динамики, выявление взаимосвязи динамики изменений функционального состояния студента в зависимости от изменения внешней среды;

-изменения функционального организма студента, предупреждение его негативной динамики.

Второй этап медико-биологических методов коррекции применяется по необходимости. В коррекционно-восстановительных мероприятиях успешно применяются разного вида терапии (физиотерапия, мануальная и др.)

В качестве приемов коррекции функционального состояния студентов эффективным является физиотерапия. Тут успешнее всего могут быть применены электрофорез и микроэлектрофорез веществ-регуляторов разнообразных функций, объемные температурные воздействия, электростимуляция, УВЧ, ультразвук и др.

Таблица 11. Медико-биологические методы коррекции

уровень

Двигательная активность

Питание,

Витамины

Режим труда и отдыха

Закаливание

Очищение организма

Виды спорта

Системы физических упражнений

2 уровень

Лечебная физическая культура

Фитотерапия

Физиотерапия

Фармакология

Терапия

Массаж

При заболеваниях сердечнососудистой системы, органов дыхания, нервной системы, неврозах, опорнодвигательного аппарата, органов грудной клетки и брюшной полости, пищеварения, заболеваниях обмена веществ.

Фитонциды,

успокаивающие,

обезболивающие,

возбуждающие и др. в виде отваров, настоев, чаев, ингаляций.

Электрофорез,

Фоногенез,

магнито,

лазеро,

парафино,

электро,

аудио,

спелео,.

Галогрязе,

УВЧ,

ультрафиолетовое излучение.

Тонизирующие, транквилизаторы,

Противогипоксийные,

Адаптогены.

Мануальная,

Иглорефлексо

баро

цвето

аэро

гидро

эрго

гелио

биотермо

тейпы, анестезия, блокады.

Лечебный,

спортивный,

медицинский,

косметический, (ручной, аппаратный, комбинированный).

Для восстановления мышц и связок после травм, а также лечения опорно-двигательного аппарата широко применяются гели, кремы и мази.

Тонизирующим средством восстановления и увеличения работоспособности организма человека являются массаж и самомассаж. Эти процедуры улучшают кровообращение, ускоряется ток крови и лимфы, увеличивается подвижность в суставах, улучшается эластичность и прочность мышечных сухожилий и связок, повышается работоспособность мышц, они обильнее снабжаются кислородом и необходимыми питательными веществами, скорее происходит освобождение от продуктов распада.

Студенты должны осваивать основные приемы классического (восстановительного) массажа и самомассажа, в ВУЗах на методико-практических занятиях по физической подготовке.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Методика диагностики детей с дизартрией
Исходной теоретической основой разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы стало учение о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях, а также о движущих силах развития ребенка. Это разработано в трудах ...

Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах
Обучение должно непременно учитывать возрастные (в особенности, психологические) особенности учащихся. 14–16 лет – переходный период между подростковым и юношеским возрастом. В этом возрасте развивается самосознание, усиливается значимость ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru