В медико-биологических методах к первому уровню относятся постоянно используемые методы, а ко второму – применяемые по необходимости.
К постоянно используемым методам относятся двигательная активность, режим труда и отдыха, сна и питания и другие являющиеся главными факторами восстановления организма, способствующие ускорению реабилитационных процессов и преодоления утомления.
Внешняя среда и метеорологические факторы существенно влияют на изменения в организме человека. Отрицательные явления особенно ощутимо проявляются у лиц с проблемами со здоровьем, функциональным состоянием, а также координационной, нервной и иммунной систем. Замечен повышенный показатель риска этих заболеваний у работников машиностроительных специальностей.
Множество причин, которые влияют на работоспособность, означают комплексный подход к профилактике вопросов коррекции в процессе профессиональной подготовки в ВУЗе и производственной деятельности.
Они включают в себя физиотерапевтические и медико-климатологические методы профессиональной реабилитации, определяющие решение следующих проблем:
-состояние здоровья и общей трудовой деятельности, учет изменения функционального состояния студента на уровне функциональных систем организма;
-прогнозирование и выявление негативной динамики, выявление взаимосвязи динамики изменений функционального состояния студента в зависимости от изменения внешней среды;
-изменения функционального организма студента, предупреждение его негативной динамики.
Второй этап медико-биологических методов коррекции применяется по необходимости. В коррекционно-восстановительных мероприятиях успешно применяются разного вида терапии (физиотерапия, мануальная и др.)
В качестве приемов коррекции функционального состояния студентов эффективным является физиотерапия. Тут успешнее всего могут быть применены электрофорез и микроэлектрофорез веществ-регуляторов разнообразных функций, объемные температурные воздействия, электростимуляция, УВЧ, ультразвук и др.
Таблица 11. Медико-биологические методы коррекции
уровень | |||||||
Двигательная активность |
Питание, Витамины |
Режим труда и отдыха |
Закаливание |
Очищение организма | |||
Виды спорта |
Системы физических упражнений | ||||||
2 уровень | |||||||
Лечебная физическая культура |
Фитотерапия |
Физиотерапия |
Фармакология |
Терапия |
Массаж | ||
При заболеваниях сердечнососудистой системы, органов дыхания, нервной системы, неврозах, опорнодвигательного аппарата, органов грудной клетки и брюшной полости, пищеварения, заболеваниях обмена веществ. |
Фитонциды, успокаивающие, обезболивающие, возбуждающие и др. в виде отваров, настоев, чаев, ингаляций. |
Электрофорез, Фоногенез, магнито, лазеро, парафино, электро, аудио, спелео,. Галогрязе, УВЧ, ультрафиолетовое излучение. |
Тонизирующие, транквилизаторы, Противогипоксийные, Адаптогены. |
Мануальная, Иглорефлексо баро цвето аэро гидро эрго гелио биотермо тейпы, анестезия, блокады. |
Лечебный, спортивный, медицинский, косметический, (ручной, аппаратный, комбинированный). | ||
Для восстановления мышц и связок после травм, а также лечения опорно-двигательного аппарата широко применяются гели, кремы и мази.
Тонизирующим средством восстановления и увеличения работоспособности организма человека являются массаж и самомассаж. Эти процедуры улучшают кровообращение, ускоряется ток крови и лимфы, увеличивается подвижность в суставах, улучшается эластичность и прочность мышечных сухожилий и связок, повышается работоспособность мышц, они обильнее снабжаются кислородом и необходимыми питательными веществами, скорее происходит освобождение от продуктов распада.
Студенты должны осваивать основные приемы классического (восстановительного) массажа и самомассажа, в ВУЗах на методико-практических занятиях по физической подготовке.
Новое о педагогике:
Этапы разработки педагогических тестов
Принцип системности предполагает последовательную организацию всей работы по созданию тестов. При этом может оказаться полезной уточнённая концепция автора поэтапного становления тестового педагогического процесса. В прежних вариантах было ...
Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения
учащихся V-VII классов
технологии обработки древесины
Исходя из педагогических основ личностно-ориентированного образования и анализа содержания обучения школьников по программам образовательной области «Технология» мы пришли к выводу, что для реализации личностно-ориентированного образования ...