Особенности коррекции ПВК у студентов будущих инженеров-механиков

Страница 4

После больших физических нагрузок и психически нервных напряжений используются транквилизаторы и седативные средства (амизил, мебикар, седуксен, тауремигин, мозепам и др.), для снятия невротического состояния.

Физические упражнения занимают преимущественное место в комплексе медико-биологических методов коррекции и восстановления работоспособности. Рациональное применение физических упражнений как педагогических и медико-биологических приемов коррекции помогает эффективному восстановлению различных органов и организма в целом после напряженной трудовой и физкультурно-спортивной деятельности. Различные упражнения на растягивание мышц особенно полезны. Во время выполнения этих упражнений от опорно-двигательного аппарата поток импульсов направляется в нервные центры, что способствует возникновению в ЦНС возбудительных процессов. Такие упражнения помогают восстановлению физической работоспособности при большом утомлении после сильных физических нагрузок. Происходит также улучшение подвижности в суставах, ухудшенной в результате укорочения связок, сухожилий, мышц в процессе статических напряжений при трудовой и физкультурно-спортивной деятельности. Упражнения на расслабление вызывают в организме убыстрения крово- и лимфообращения, активизацию устранения усталости, ускорения процессов выведения углекислого газа.

Силовые и скоростно-силовые упражнения применяются для улучшения кровообращения, ускорения обмена веществ, компенсации ухудшенной силы и скорости сокращения мышц, положительно воздействуют на укрепление сердечно-сосудистую и дыхательные системы.

Изометрические упражнения оказывают положительное воздействие на предупреждение атрофии мышц.

Упражнения на координацию движений применяются для создания нужного настроя на профессиональную и физкультурно-спортивную деятельности, восстановление и совершенствование нарушенного ритма дыхания в результате утомления.

Корригирующие упражнения применяются для укрепления и восстановления грудной клетки, стоп, позвоночника и других опорных частей тела до нормального состояния после травм и различных повреждений. В таких упражнениях направленного действия, выполняемых из конкретных исходных положений, используются силовое напряжение с растягиванием. Исправлению сутулости помогает выполнение круговых вращений в суставах, укрепление мышц спины и упражнений на растягивание грудных мышц.

Психологические методы коррекции в профессиональной и физкультурно-спортивной деятельности отражены в таблице 12.

Психологические методы коррекции внедрились в физкультурно-спортивную деятельность преимущественно в последние годы. С применением психологических воздействий достигается снижение уровня психической угнетенности, нервно-эмоционального напряжения, быстрее обеспечивактся восстановление затраченной нервной энергии и значительно эффективнее воздействовуют на убыстрение процессов восстановления во многих системах организма.

Согласно таблице 12, рассмотрим психопрофилактические средства, как наиболее эффективные и доступные.

Аутогенная психорегулирующая тренировка – это метод психологической коррекции, одно из средств психической саморегуляции, когда человек внушает самому себе при помощи мысленных образов, словесных формул, самовнушения, это благотворно воздействует на организм человека, на его системы и отдельные органы, повышая их деятельность и восстанавливая после усталости или других негативных состояний. Воздействие А.Т. осуществляется посредством самовнушения и самогипноза.

Психическая саморегуляция может проходить в специально предназначенном для этого помещении или на занятиях по физической подготовке, а также в домашних условиях.

Одним из методов гипнотизации и самогипнотизации является психорегулирующая аутогенная тренировка. Этим методом, основу которого составляет современная физиология, может овладеть практически каждый обучающийся, верящий в действенность аутотренинга и имеющий некоторый запас терпения.

В физкультурно-спортивной деятельности используются новые приемы аутотренинга, представляющие собой определенные разработки методов для психокоррекции с применением приемов мышечного расслабления и дыхательных упражнений с удлиненной фазой выдоха, которые были использованы в некоторых тестах с участием спортсменов из различных видов спорта.

Таблица 12. Психологические методы коррекции

Психогигиена

Профилактика

Психотерапия

-Наличие и формирование целевых установок.

-Сохранение и укрепление психического здоровья благодаря соблюдению здорового стиля жизни.

-Культура межличностного общения и поведения в семье, коллективе.

- Создание условий для предупреждения психического перенапряжения и отрицательных хронических эмоций.

-Самоуправление, самоорганизация. э- Самоконтроль.

-Мотивация деятельности.

-Формирование ценностных ориентаций.

-Профессиональная ориентация.

-Профессиональный отбор.

-Специальные психологические мероприятия по предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций.

-Использование специальных физических упражнений.

-Врачебно-педагогические наблюдения и контроль.

1.Коррекция жизнен-ных установок и ценностных ориентаций.

2.Психическая саморегуляция.

-самовнушение;

-аутогенная тренировка;

-мышечная релаксация;

-дыхательная гимнастика;

-тренинг социальных умений.

3.Специальная психо- терапия с помощью:

-врачебных консультаций;

-специальной психи-ческой тренировки;

-логического мышления;

-компьютерных игр;

-социально-психологического тренинга.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Экспериментальное изучение особенностей внимания и речи детей с задержкой психического развития
В целях решения задач исследования предлагается материал, посвященный описанию методик экспериментов с анализом полученных данных. Изучались особенности устной речи и письма младших школьников с ЗПР, свойства внимания (объем, устойчивость, ...

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru