- комплексное и системное использование методов и приемов, ведущее значение среди которых имеют предварительные наблюдения, создание проблемных ситуаций, выполняющих задачу, и отсутствие готовы средств для их разрешения, что стимулирует поисковую деятельность. Игровые моменты усиливают творческое состояние детей. Теплов Б.М., отмечал, что единственного приема стимуляции детского творчества не может быть, тем более что творчество индивидуально. В связи с этим он говорил о необходимости индивидуального подхода к детям.
- учет индивидуальных особенностей ребенка. Важно учесть и темперамент, и характер, и особенности некоторых психических процессов, и настроение ребенка в день, когда предстоит творческая работа».
Анализ положений отечественных ученых о детском творчестве позволили вывести определение детского творчества. Художественное творчество детей дошкольного творчества – это создание ребенком значимого, прежде всего для него субъективно нового продукта (рисунок, лепка, рассказ). Под творчеством мы будем понимать и сам процесс создания образов, и поиск способов, путей решения задачи.
Таким образом, мы пришли к выводу, что на современном этапе развития психолого-педагогических исследований под творчеством принять понимать общественное явление, сущность которого заключена в создании новых по замыслу культурных ил материальных ценностей, полезных для общество. Сам же творческий процесс будет представлять собой выражение индивидуальности через преобразование своих эмоциональных состояний и чувств в некий продукт творческой деятельности или саму деятельность.
Изобразительное творчество в полной мере развивается в дошкольный период. У ребенка появляются не только желание действовать с изобразительными материалами, но и получать определенный результат, выразить свои эмоции и свои чувства в деятельности.
Новое о педагогике:
Анализ программы воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста
«Планета сказок»
В 2001 году в журнале №6 «Дошкольное воспитание» была опубликована программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Планета сказок», автором которой является В.Ашиков – эксперт Международного комитета гражданской диплом ...
Поиск методики организации рецептивно-креативной деятельности и свободного
творчества учащихся на уроке литературы
Творчество способно помочь современному подростку, самодостаточному, «компьютерному», не в меру амбициозному или равнодушному понять субъективную реальность – мир человеческих ощущений, переживаний, чувств, отношений, суждений. В освоении ...