Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование возможностей использования техники батик в развитии изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

3 балла - необычность, неординарность;

2 балла - отмечаются некоторые отступления от стандартов;

1 балл - шаблонность изображения.

8. Устойчивость интереса:

3 балла - интерес сохраняется в течение всего процесса деятельности;

2 балла - интерес к деятельности периодически пропадает, возобновляется использованием игровых приемов;

1 балл - интерес к процессу деятельности отсутствует.

9. Обогащение замысла:

3 балла - в процессе работы появляются новые детали, дополняющие и углубляющие содержание;

2 балла - изображение дополняется, но не существенно;

1 балл - обогащение замысла не происходит.

10. передача изображения:

1-2балла - статично

3 балла - передано

В соответствии с вышеперечисленными критериями были охарактеризованы уровни развития детского изобразительного творчества. Каждый уровень был охарактеризован на основе требований, отраженных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой:

Низкий уровень 10-17 баллов:

Отсутствует заинтересованность к процессу деятельности. Технические умения и навыки развиты слабо, наблюдаются значительные ошибки при передаче формы, строения предмета, расположения частей, величины. Дети безразличны к использованию цвета, не замечают выразительности формы, не используют в работах средства для создания выразительного образа. В творческих заданиях выбирают для изображения более простые и знакомые образы. В процессе деятельности не проявляется самостоятельность, необходима постоянная поддержка.

Средний уровень 18-24 балла:

У детей наблюдается заинтересованность деятельностью в начале работы, при возникновении требований, дети становятся пассивными. Дошкольники закомплексованы, внимание неустойчиво. Сформированность технических умений и навыков формальна. Имеются незначительные отклонения при передаче формы, строения, величины. Дети знают цвета, но не всегда используют их для создания выразительного образ. В процессе деятельности нуждаются в помощи, стимуляции действий. Рисунки, поделки менее оригинальны, не отличаются наличием выразительных средств. Творческое воображение прослеживается не всегда. Для раскрытия творческого замысла дети применяют тот способ, которым хорошо владеют.

Высокий уровень: 25-30 баллов:

У детей наблюдается интерес в процессе деятельности, дети активны, обладают высоким уровнем технических умений и навыков в рисовании. Дети замечают выразительность формы, сочетание красок, знают правило работы с красками, правильно передают в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, величину. Дошкольники используют выразительные средства в работе (цвет, ритм, линия, композиция). В процессе деятельности прослеживается самостоятельность, т.е. детям необходима лишь незначительная помощь педагога. Работа отличается элементами новизны, фантазии, что говорит о развитии творческого воображения; при выполнении творческого задания дети довольно полно и оригинально раскрывают замысле.

Показатели, характеризующие отношения, интересы и способности, а так же качество продукции детской изобразительной деятельности мы диагностировали с помощью методики свободного рисования «Нарисуй, что хочешь (см. приложение №3-5).

В ходе констатирующего эксперимента, мы пришли к выводу, что экспериментальной группе на низком уровне развития изобразительного творчества находятся – 28,57%, на среднем -71,42% , на высоком уровне развития изобразительного творчества - 0% дошкольников.

Такие данные были получены исходя из проведенных методик и их результатов (см. приложение №4-5). Наблюдение за деятельностью и поведением детей на занятиях по рисованию показало, что 57% не увлечены творческой деятельностью, относительно самостоятельны 71%., но детям , в той или иной мере требуется организующая помощь педагога (см.Приложение №1-2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Создание условий для организации игровой деятельности
Для того чтобы развитие детей в игре проходило успешно, необходимо было создать соответствующие условия: отвести играм достаточное время; организовать предметно-развивающую среду, отвечающую 4 принципам: доступность, разнообразие, зонирова ...

Общие положения о методе проектов
Слово «проект» имеет несколько значений, и почти все они имеют отношение к педагогике. Во-первых, проект – это предварительный (предположительный) текст какого-либо документа. Во-вторых, проект понимают как некую акцию, совокупность меропр ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru