Формирующий эксперимент состоял из реализации разработанной нами программы в рамках кружковой работы (см. Приложение №8).
Работа в рамках формирующего эксперимента включала в себя обучение детей экспериментальной группы по трем видам техники батик, а именно свободная роспись, холодный батик, узелковой батик.
Реализация программы предполагала проведение занятий техники батик одни раз в неделю направленными на развитие изобразительного творчества.
Занимаясь с детьми техникой батик, мы ставили перед собой цель – развивать изобразительное творчество.
Основные задачи:
Развитие воображения.
Совершенствовать умения работать с различными изобразительными материалами, инструментами.
Учить расписывать ткань разными способами:
Свободная роспись.
Холодный батик
Узелковый батик.
Формировать практические умения (развитие глазомера, мелкой моторики, совершенствование точности движений).
Формировать представления о направлениях использования техники батик в быту.
Воспитывать чувство цвета, композиции в художественной росписи по ткани.
Стимулировать интерес к процессу и результату творчества в рисовании.
В экспериментальном исследовании была разработана и частично апробирована программа, направленная на использование техники батик с целью развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста. В рамках апробации программы обучения техники батик в старшем дошкольном возрасте были включены такие занятия как: знакомимся с батиком; смешение красок, угадать, что нарисовано; радуга; салфетки.
После каждого занятия была организована выставка детского творчества. Занятия батиком вызвало большой интерес со стороны детей. Так, например, в процессе первого занятие на тему «Знакомимся с батиком», детям рассказывалась «легенда о возникновении искусства батика», рассказ сопровождался слайд-презентацией. Далее рассмотрели различные способы выполнения росписи (холодный, узелковый, свободная роспись); дети были удивлены, что можно рисовать на ткани, и что можно создать уникальный подарок своим близким. Итогом проделанной работы было проведение дефиле, на котором 3 участницы демонстрировали платки расписанные батиком по музыку.
Следующие проведенное занятие № 2«Смешение красок» было направлено на овладение детьми техникой свободной росписи. Перед занятием расставлялись баночки с водой, кисточки, пяльцы с натянутой тканью, салфетки, у каждого ребенка было по два цвета краски в разных вариантах, разлитые в крышечках. Далее чтобы приступить к рисованию детям была рассказана небольшая история страны «Рисования». После приступили к нанесению красок на ткань. Занятие строилось поэтапно, вначале дети проводили линию одним цветом, затем поверх первого цвета, нанесли другой. В процессе рисования дети менялись красками. Когда дети завершили рисовать, организовали выставку, где могли посмотреть свои изображения, и обсудить занятие. Детям понравилось рисовать на ткани, вызвало интерес, что краска свободно растекается.
Занятие №3 «Радуга» предполагало продолжить знакомить с техникой свободной росписи; развить творческие способности детей, воображения; развить мускулатуру кисти рук, глазомер и остроту зрения; воспитать интерес. Для того чтобы подвести детей к рисованию радуги, было прочитано стихотворение, заданы вопросы, (а кто из вас видел настоящую радугу? - Где это было? Когда?; ребята, а вы знаете цвета радуги?; давайте назовем цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Демонстрировались иллюстрации радуги. Затем дети приступили к рисованию.
Новое о педагогике:
Понятие и проблема детского воровства как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью .подразделять поведение на норма ...
Анализ современных программ воспитания детей по разделу
ознакомления дошкольников с произведениями искусства: скульптура малых форм
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной цель ...