Таким образом, у данного способа организации урока литературы большие потенциальные возможности. При этом личностная, социально-психологическая совместимость всех субъектов художественной коммуникации или участников учебных ситуаций, связанных с искусством, в данном дипломном проекте не рассматривается. Однако можно предположить, что в классе на уроке творчества учителем создан здоровый нравственно-психологический климат, каждый участник художественной коммуникации находится в равных условиях, заинтересован в решении художественной задачи. Исходя из того, какой вид деятельности, рецептивно-креативный или собственно художественный, избирают учитель и учащиеся, можно использовать алгоритм, предложенный А.Б. Ланцовой на уроке развития речи, на уроке творчества школьников (47; 39-40). Данный алгоритм создания речевого произведения учеником или учениками соотносится с основной задачей урока на основе творческой деятельности, а также других перспективных способов организации урока литературы – развивать индивидуальный стиль мышления и речи подростка. Он дает возможность ученику самореализоваться, проявить свои художественные способности, поучиться у своих одноклассников фантазированию, художественному видению, воображению, образной памяти и многому другому, индивидуально или коллективно решить художественную задачу.
Новое о педагогике:
Влияние игр на развитие ребенка, его личности
Ученик начальной школы психологически включен в игру. Он свободно и самостоятельно выбирает для себя ту или иную игрушку, придумывает тот или иной сюжет, включает в свою игру сверстника, и они действуют по правилам, которые они сами устано ...
Методические приемы ознакомления с литературными
произведениями детей 1-ой и 2-ой групп младшего дошкольного возраста
Повторное чтение художественных произведений и их отдельных частей. Небольшое по размеру художественное произведение воспитатель читает на данном занятии несколько раз подряд, в порядке: Выразительно читается текст произведения; Детям дает ...