6*. Заполните схему Горнера для произвольного многочлена степени 3: f(x) =a0x3 + a1x2 + a2x + a3 и произвольного числа с и убедитесь, что последнее число второй строки есть значение f(c).
7*. Проверьте, что для многочлена f(x) = a0x5 + a1x4 + a2x3 + a3x2 + a4x + a5 верно равенство f(c) = ((((a0c + a1)c + a2)c + a3)c+ a4) + a5 . Как это равенство связано со схемой Горнера?
Целые и дробные корни многочленов.
1. На какие из данных чисел 1, 3, 12 , -3, -4, 5 делится число 36?
2. Выпишите (назовите) все натуральные делители чисел 7, 13, 10, 6?
Есть ли среди указанных чисел простые числа? Если есть укажите.
3. Выпишите все целые делители чисел: 15, 16, 18, 30.
4. Дан многочлен f(x) = x4 - 5x3 + 19x2 – 8x + 12. Выпишите все делители свободного члена.
5. Определите, какие из чисел 1, 2, -2, 4, 5, -13, 28, -7, 123, 3 не являются корнями многочлена:
а) x3 + 38x – 77;
б) 2x4 – 21x3 + 3x2 – 17x + 20;
в) 9x5 – x3 – 16x2 + 4x – 35;
6. Какие из чисел 1, 2, -3, -2, -5, -7 являются корнями многочлена:
а) 2x5 – 5x4 + 11x3 - 17x2 + 16x - 4;
б) x4 + 23x3 + 3x + 35;
7. Найдите все целые корни многочлена или докажите что многочлен не имеет целых корней.
а) x4 – 11x3 + 5x2 – x + 15;
б) 2x5 – 28x4 + 3x3 - 7x2 – 35;
8. Найдите рациональные корни многочлена:
a) 36x3 - 36x2 +11x – 1;
б) 6x5 – x4 + 2x3 - 2x2 - 4x – 1;
в) 6x5 + x4 - 4x3 - 11x2 + 10x – 2.
9. Найдите дробные корни многочлена:
а) 4x4 + 4x3 + 3x2 - x – 1;
б) x3 + 2x2 – 5x – 6;
в) x4 – 4x3 - 10x2 +23x + 10.
10. Докажите, что из данных чисел только одно является общим корнем многочленов f(x) и g(x):
а) f(x) = x3 – 7x + 6, g(x) = 5x4 – 8x3 + 7x – 4, {-7; -; -;; 1; 2};
б) f(x) = 3x3 + 2x2 + 4x – 9, g(x) = x5 - 2x4 + 3x3 - 6x + 4, { -; -2; ; ; 5; 1; 3}
Теорема о делении с остатком.
1. Указать несколько делителей нулевой, первой, второй степени многочлена:
а) x2;
б) x3 – 1;
с) x2 – 5x + 6.
2. Найдите неполное частное и остаток от деления:
а) числа 126 на 13;
б) числа 27408 на 34.
3. Разделите с остатком многочлен f(x) на g(x) (Найдите неполное частное и остаток от деления многочлена f(x) на g(x)):
а) f(x) = x4 + 5x3 + 4x2 - 5x + 5, g(x) = x2 + 3x + 1;
б) f(x) = x5 + 3x3 + 2x2 - 1, g(x) = 3x2 + x + 2;
в) f(x) = x1995 - 1, g(x) = x397 – 1.
4. Проверьте, делиться ли многочлен f(x) на g(x):
а) f(x) = x3 - 5x2 + 7x - 2, g(x) = x2 – 3x + 1;
б) f(x) = x4 + 4x3 + 9x2 + 10x + 6, g(x) = x2 + 2x + 2;
в) f(x) = 2x5 + 4x4 + 8x3 + 5x2 + 8x + 3, g(x) = x2 + 2x + 3.
5. Укажите многочлены, делящиеся на g(x) = x2 + x + 1:
а) f(x) = x4 + x2 + 1;
б) f(x) = x6 + x + 1;
в) f(x) = x3 - 12x +4;
г) f(x) = x5 – 1.
6. Какие из многочленов данных многочленов делятся на 1) x – 1; 2) x +1.
а) f(x) = x2 + 3x + 2;
б) f(x) = x3 - 3x2 + 2;
в) f(x) = x4 - 2x3 + 2x2 - 9x + 8;
г) f(x) = 4x5 + x2 - 7x + 2.
7*. Существует ли число с, при котором f(x) делится на g(x):
а) f(x) = x4 - 3x3 + 5x2 - 9x + 6, g(x) = x2 + c;
б) f(x) = x4 + 2x3 + 5x2 + 4x + 4, g(x) = x2 + x + c;
Теорема Безу.
1. Найти остаток от деления f(x):
а) f(x) = x3 + x2 - x + 5 на x – 1;
б) f(x) = x4 - 3x3 + 9x2 - 27x + 81 на x + 3.
2. Подбирая целые корни, разложите многочлен на множители с помощью схемы Горнера:
а) x4 - 2x3 - x2 - 4x + 12;
б) x5 - 5x3 + 5x2 – 1;
с) x6 - 3x4 + 3x2 – 1.
3. Составьте план решения и решите уравнение:
а) 4x3 - 5x + 2 = 0;
б) 8x3 - 4x2 + 1 = 0;
в) 9x3 - 12x2 + 1 = 0;
г) 27x3 + 9x2 - 9x + 1 =0.
4. Решите уравнение:
1) а) x3 + x2 - 5x + 3 = 0;
б) 2x3 - 5x2 - 3x + 6 = 0;
2)а) x4 - x2 - 2 = 0;
б) x6 - 7x3 + 6 = 0.
5. Решите уравнение:
а) (x2 - x + 1)2 = 3x2 - x3 – x4;
б) (x2 + x + 1)2 = 3x4 +7x3 + 5x2;
в) 9(x2 + 1)2 = (5x2 + x + 3) (x2 + 1)2.
г) 2x4 - 4x3 + x2 + x – 1 = 0;
д*) 12x4 + 24x3 + 8x2 - 4x – 1.
6. Решите уравнение, подобрав сначала целый корень:
а) x5 - 8x4 + 21x3 -21x2 + 8x - 1 = 0;
б) x5 - 3x4 - 2x3 - 8x2 - 4 = 0.
7*. Решите систему методом подстановки:
а)
б)
Целью работы являлась разработка методики обучения теме "Теорема Безу" в школьный курс алгебры.
В процессе выполнения дипломной работы была проработана существующая литература по методам преподавания алгебры в школьной программе и решены следующие задачи:
Посредством анализа методической и психолого-педагогической литературы обоснован способ включения теоремы Безу в школьный курс алгебры, при этом удалось учесть дидактические принципы организации обучения, основными из которых являются научность, доступность и систематичность, а также учесть возрастные особенности учащихся (7-9 класс).
Новое о педагогике:
Особенности развития связной речи детей дошкольного возраста
Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В подготовительном периоде развития речи, на первом году жизни, в процессе непосре ...
Экспериментальное изучение особенностей внимания и речи детей с задержкой
психического развития
В целях решения задач исследования предлагается материал, посвященный описанию методик экспериментов с анализом полученных данных. Изучались особенности устной речи и письма младших школьников с ЗПР, свойства внимания (объем, устойчивость, ...