Практическая работа №6.
Диагностика собственного типа личности и общения.
Время проведения: 45 минут
Творческое занятие креативного типа – эвристическая ситуация
Вид занятия: «Круглый стол» - с использованием интерактивной и проектной технологии
Цель: Познакомить учащихся с основами профессиональной карьеры и определить собственный тип профессиональной личности.
Задачи урока:
Обучающая задача: ознакомить учащихся с основными понятиями карьеры и карьерного роста, научить излагать и отстаивать свою точку зрения по исследуемой проблеме, с использованием интерактивной и проектной технологии для обработки данной информации.
Развивающая задача: Способствовать развитию аналитических способностей и творческой активности, а так же коммуникативных и коммуникабельных качеств личности в процессе совместной работы в группах.
Воспитывающая задача: Воспитывать чувства уверенности, целеустремлённости, уважения к самому себе и окружающим людям.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
Материалы и инструменты: Индивидуальные карточки с заданиями, творческий проект «Карьерный рост», цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, бумага.
Основные понятия: Карьера; профессиональная карьера; вертикальная и горизонтальная карьера; призвание; план профессиональной карьеры.
Ход занятия
I. Организационный момент: Приветствие, проверка учащихся.
II. Изложение нового теоретического материала с созданием эвристической ситуации:
Исследуемая проблема: Карьера?
Вопрос № 1. Дать определение основным понятиям:
Карьера? – Быстрое достижение известности, успехов в служебной или какой – либо деятельности, материальной выгоды, благополучия. Французское слово карьера вошло в русский язык в 30-40 гг.19в. как конкурент слова поприще.
Профессиональная карьера? - Это активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности.
Вертикальная карьера? - Это деятельностный рост продвижение по служебной лестнице.
Горизонтальная карьера? – Это рост профессионального мастерства.
Вопрос № 2. Привести пример из жизни знаменитых людей, достигших высокого уровня в вертикальной карьере – горизонтальной карьере. (Предлагается просмотр презентации творческого проекта, выполненный заранее учащимся класса, в котором рассматривается профессиональная карьера знаменитых людей на конкретном примере, можно двух и более).
Вопрос № 3. Рассмотреть и обсудить в каких из социальных институтах можно достичь высокого уровня карьерного роста за довольно небольшой период времени (армия, милиция, священнослужители) от чего это зависит. В каких социальных институтах карьерный рост ограничен (образование, искусство, культура), обосновать причины.
Вопрос № 4. Что способствует повышению карьерного роста (заработная палата, льготы, улучшение бытовых и жилищных условий, продвижение по служебной лестнице, свобода в принятии решений, личная удовлетворённость, призвание).
Вопрос № 5. Согласны ли вы с определением
Призвание – высший уровень профессиональной пригодности, который выражается в полном соответствии человеческих требований профессиональной деятельности.
В.А. Сухомлинский: «Призвание – это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое могучее дерево на благородной почве трудолюбия. Найти своё призвание, утвердиться в нём – это источник счастья. Человек – господин своего призвания. Призванием становиться интерес, помноженный на труд. Человек – творец своего призвания».
Новое о педагогике:
Формы, методы, приёмы реализации здорового образа жизни в школе
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достиж ...
Особенности социально-культурной среды современного российского села
Значительное влияние на жизнь человека оказывает окружающая среда, являясь главным фактором его воспитания, индивидуального развития, обучения, образования, социальной защиты. Специфика окружающей среды зависит от географического положения ...