Вопрос № 6. Карьеризм – положительные – отрицательные моменты.
Планирование профессиональной карьеры.
Задание № 1. Работа учащихся в группах, передавая по кругу, доработать задания.
1. Составить план профессиональной карьеры:
Примерный план профессиональной карьеры:
Смысл и цель жизни;
Планируемая профессия (основной и запасной варианты);
Предлагаемое образование (содержание и уровень);
Профессиональное мастерство (разряд, класс, категория);
Предполагаемая должность, пост;
Желаемый размер оплаты;
Место проживания, жилищные условия.
2. Дописать определение: Карьера; карьерный рост; вертикальная карьера; горизонтальная карьера; карьеризм.
3. Разработать эмблему: «Карьера».
III. Защита плана карьерного роста. Выступление групп.
Вопрос № 7. Сделать выводы карьера, что она даёт больше – положительных качеств личности (самоуважение, самоутверждение, удовлетворение работой и т.д.) или отрицательных качеств? Почему? (обосновать свой ответ).
IV. Заключительный инструктаж: По окончании работы учитель оценивает работу учащихся. Каждая профессия полезна, нужна, уважаема. А я хочу закончить наше занятие своим четверостишием, в котором отражается то, что мне хотелось бы вам пожелать:
Желаю вам такой профессии,
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься,
Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,
Чтоб на работу вы бежали с радостью,
А своим творчеством делились искренне.
V. Домашнее задание: Обработать тест Дж. Голланда «Мой характер и выбор профессии».
Практическая работа №4.
Навыки самопрезентации. Составление резюме.
Цель занятия: ознакомить учащихся с основами самопрезентации.
Задачи:
Дать понятие: «самопрезентация»; «резюме»;
Познакомить с правилами составления резюме;
Познакомить с основами самопрезентации;
Рассмотреть понятие «имиджа» и определить из каких составляющих складывается это понятие.
Оборудование: интерактивная доска, маркеры, бумага.
Ход занятия:
I. Организационный момент: Приветствие, проверка учащихся.
II. Введение в тему занятия и определение задач урока.
Упражнение «Самопрезентация, или кто я?»
За 5 минут необходимо составить 10 слов или предложений, которые бы ответили на вопрос «Кто я?». Учитель показывает пример на интерактивной доске. Учащиеся делают работу на заготовленных карточках. В конце упражнения учащимся предлагается выбрать 3 самые лучшие самопрезентации.
Учитель: Вы сейчас выполнили упражнение «Кто я?» или по- другому представили свою самопрезентацию.
«Навыки самопрезентации»- это тема нашего урока. На данном уроке мы должны познакомиться с понятием самопрезентации, с основами самопрезентации, определить понятие имиджа. (План на доске)
Работа над понятием самопрезентация.
Упражнение «Моя визитная карточка»
За 3 минуты предлагается изготовить свою визитную карточку. Что вы укажете в ней и каким образом оформите - это ваше дело. Помните: деловому человеку визитная карточка необходима для продолжения контакта, и это возможность заявить о себе как об индивидуальности. (Пример показывается на доске).
Выберите три лучших визитных карточки. Вы сейчас представили еще одну из форм самопрезентации.
Новое о педагогике:
Обряды жизненного цикла ункратлинцев
В системе традиционной семейной обрядности ункратлинцев особое место занимают похоронно-поминальные обычаи и обряды. Этот цикл можно разделить на три этапа: 1) предпогребальные обычаи и обряды; 2) похороны; 3) обряды и обычаи, связанные с ...
История появления факультативных курсов
С 1967 года были предложены факультативные курсы двух видов: 1. Дополнительные главы и вопросы систематических курсов основ наук, изучаемые параллельно с занятиями по основному учебному предмету; 2. Специальные курсы, развивающие и дополня ...