Результаты данного тестирования показали, что обучающиеся 11а класса действительно нуждаются в целенаправленной и организованной подготовке к самостоятельному поиску работы.
Поэтому, фаза формирующего эксперимента представляла собой реализацию программы факультатива для общеобразовательных учреждений «Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школы» в течение 1 учебного года для 15 школьников из 11а класса МОУ гимназии №8 г. Мурманска.
По итогам реализации программы факультатива и в контрольной, и в экспериментальной группе было проведено учебное занятие в форме ролевой игры под названием «Возьмите меня на работу». План учебного занятия представлен в приложении № 6.
Каждый этап ролевой игры «Возьмите меня на работу» в экспериментальной и контрольной группе оценивался экспертами по 10-ти балльной шкале. После прохождения каждого этапа, баллы выставлялись в учетной карточке каждого участника, владелец которой ее не видел до окончания игры-занятия. Некоторые участники сходили с дистанции с 3 этапа.
Результаты ролевой игры «Возьмите меня» показали такие процентные соотношения, которые доказывают эффективность использования программы факультатива «Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школы». Так как у выпускников школ недостаточно сформированы учебные умения, навыки ориентации в теоретическом и практическом материалах поиска работы и трудоустройства, что продемонстрировало нам количество набранных баллов участниками контрольной группы.
Подробные результаты проведенной ролевой игры «Возьмите меня на работу» помещены в таблицах № 4, № 5.
Таблица № 4
Сводная таблица данных тестирования
( контрольный этап эксперимента)
Экспериментальная группа | ||||||||
Количество баллов | ||||||||
Имена |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
4 этап |
5 этап |
6 этап |
Итого в баллах |
Итого в % |
Руслан К. |
10 |
10 |
9 |
9 |
10 |
10 |
58 |
96,67% |
Лена П. |
10 |
10 |
9 |
10 |
10 |
10 |
59 |
98,33% |
Настя Г. |
10 |
9 |
5 |
7 |
9 |
7 |
47 |
78,33% |
Олег Б. |
10 |
9 |
7 |
8 |
7 |
9 |
50 |
83,33% |
Анна Б. |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
8 |
48 |
80% |
Лена Б. |
10 |
8 |
9 |
9 |
10 |
9 |
46 |
76,67% |
Аня К. |
10 |
6 |
10 |
10 |
9 |
7 |
52 |
86,67% |
Дарья Е. |
10 |
10 |
8 |
9 |
10 |
9 |
56 |
93,33% |
Женя П. |
10 |
9 |
6 |
7 |
9 |
10 |
42 |
70% |
Гриша О. |
10 |
8 |
9 |
7 |
9 |
7 |
50 |
83,33% |
Ася Г. |
10 |
10 |
8 |
8 |
6 |
6 |
48 |
80% |
Маша С. |
10 |
9 |
6 |
9 |
7 |
8 |
49 |
81,67% |
Антон Ш. |
9 |
8 |
4 |
0 |
0 |
0 |
13 |
21,67% |
Саша Щ. |
10 |
9 |
7 |
8 |
8 |
10 |
52 |
86,67% |
Оля К. |
10 |
10 |
7 |
9 |
10 |
9 |
55 |
91,67% |
Итого: |
149 |
124 |
93 |
99 |
110 |
110 |
715 |
79,44% |
Новое о педагогике:
Формы, методы, приёмы реализации здорового образа жизни в школе
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достиж ...
Учет и отчетность
мастера производственного обучения
Учет производственного обучения является одним из важнейших средств повышения качества учебно-воспитательной работы. Правильно проводимый учет дает возможность определить полноту и совершенность выполнения учебных планов и программ, прокон ...