Экспериментальная оценка разработанной программы факультатива «основы самостоятельного поиска работы выпускника школы» для 11-х классов

Новое в образовании » Разработка программы факультатива "Самостоятельный поиск работы выпускника школы" для учащихся 11-х классов » Экспериментальная оценка разработанной программы факультатива «основы самостоятельного поиска работы выпускника школы» для 11-х классов

Страница 6

Из полученных результатов следует, что процесс обучения школьников основам трудоустройства необходимо строить, используя специальные программы факультативных занятий, а, не только используя мероприятия по профориентации, реализуемые социально-воспитательной службой общеобразовательных учреждений в рамках плана мероприятий.

Факультатив ««Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школ» - средство активного обучения школьников. Благодаря такому средству увеличивается качество и количество нужного учебного материала для дальнейшего трудоустройства.

Проверив эффективность использования программы факультатива «Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школ» в экспериментальной и контрольной группах испытуемых, мы убедились, что качественное увеличение знаний и умений в экспериментальной группе практически вдвое выше, чем в контрольной.

Стоит отметить не особую заинтересованность участников игры из контрольной группы вначале занятия и их сожаление (7 из 13 человек) в том, что они изначально не согласились стать участниками экспериментальной группы

Тенденции увеличения знаний, умений и навыков по поиску работы и трудоустройству школьниками экспериментальной группы отчетливо видны в таблице.

Таблица № 6

Максимально возможный результат

Общее количество

набранных баллов

Экспериментальная группа

900 баллов

100 %

715 баллов

79,44%

Контрольная группа

780 баллов

100 %

374 баллов

47, 95 %

Диаграмма № 2

Процентное соотношение правильных ответов в ролевой игре

«Возьмите меня на работу»

Знания, полученные выпускниками школы с использованием программы факультатива «Основы самостоятельного поиска работы выпускниками школ», создают четкий образ изучаемого объекта. И это, безусловно, оказывает положительное влияние на уровень знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска работы в будущем.

Экспериментальные исследования на этапе проведение ролевой игры «Возьмите меня на работу» со всеми участниками эксперимента показали более глубокий уровень знаний, умений и навыков у группы школьников, прошедших факультативные курс по разработанной программе. В экспериментальной группе учащиеся проявляли любознательность, увлечённость, были более замотивированы изначально.

Большинство школьников стали выше оценивать свои учебные возможности и способности, проявили желание совершенствовать свои знания, умения и навыки, повышать свое мастерство и, следовательно, качество знаний по трудоустройству в дальнейшем.

Диаграмма № 3

Факультативные занятия - являются ценнейшим источником знаний для школьников в познании теории и практики трудоустройства. Использование тематических программ по факультативным занятиям имеют огромное значение для повышения качества усвоения школьниками информации, развития их психики и решения педагогических возможностей преподавателя.

Практика показывает, что профессиональная направленность школьников не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть которых к окончанию школы не имеет конкретно выраженных профессиональных стремлений, навыков и планов. Это приводит к тому, что часть молодых людей не может разумно воспользоваться своим правом на выбор профессии и самостоятельно устроиться на работу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления много­значности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисе­мии; 2) сравнительную эффе ...

Реформирование во время и после перестройки
Перестроечное же реформирование изначально было нацелено на разрушение сложившейся системы образования. Причём это открыто провозглашалось в докладе тогдашнего министра Э.Д. Днепрова "Развитие образования в России" (1992 г.). Осн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru