Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Новое в образовании » Система коррекционно-логопедической работы по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции у детей дошкольного возраста с дизартрией » Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции

Страница 2

В последующем автоматизируют это звукосочетание в словах, где С – любой автоматизируемый звук.

На звук [с] – ОСА, УСЫ, ОСИНА и др.

На звук [л] – УЛЫБКА, УЛИТКА и др.

На звук [р] – АРОМАТ, ОРУЖИЕ, УРАГАН и тд.

Затем включают отработанные звукосочетания в словосочетания, в предложениях, в спонтанную речь.

6 модуль. СГСN. (С – автоматизируемый звук, Г – гласный звук, СN – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно). Утрированно артикулируются все звуки, входящие в структуру слога СГСN, среди которых могут быть и слова (например, СОМ, СОН, СУК и т.д.). Внимание обращаем на четкость артикуляционных движений при переключении с одной артикуляции на другую.

Далее возможно закрепление звука в структуре слога СГС в словах. Например, автоматизируем звук [c] – САБЛЯ, СУМКА, СИГНАЛ и т.д.; автоматизируем звук [ш] – ШУБА, ШАГНУЛ, ШУТКА и т.д.; автоматизируем звук [л] – ЛАВКА, ЛОДКА, ЛАМПА и тд.

7 модуль. СNГС. (СN – согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно; Г – гласный звук, С – автоматизируемый звук).

Утрированно артикулируются все звуки, входящие в структуру слога СNГС. Внимание обращают на четкость (утрированность) артикуляционных движений при произнесении всех звуков и при переключении с одной артикуляции на другую.

Далее возможно закрепление звука в структуре слога СNГС в словах. Например, закрепляем звук [с] в словах БАСНЯ, ВОСТОК, ГОСТИ и тд.

В ходе занятия объясняем детям значение слов, которые включают в лексический материал.

8 модуль. ССNГ. (Слог со стечением согласных. С – автоматизируемый звук, СN – звук, который ребенок произносит правильно, Г – гласный звук).

Утрированно артикулируются все звуки, входящие в структуру слога ССNГ. Внимание ребенка обращаем на четкий переход от одного звука к другому. Напоминаем, что активно работают губы.

Далее можно закреплять продуктивные модули слогов структуры – ССNГ в словах, словосочетаниях, предложениях. Сначала используем этот слог в начале слова, а затем и в середине слова.

Например при при закреплении звука [с]: СВОБОДА, СКАЛА, СНЫ и т.д. При закреплении звука [ш]: ШВЫ, ШКАФЫ, ШКОЛА и т.д.

9 модуль. ССNГ – слог со стечением согласных, где автоматизируемый звук С стоит в середине.

Требование утрированности артикуляции звуков сохраняется. Напоминаем об активной работе губ при артикуляции гласных и согласных звуков. Вариант слога ССNГ – трудный, так как автоматизируемый звук стоит в середине и ребенок должен успеть перестроится на правильную артикуляцию звука, который еще не устойчив и требует высокой степени самоконтроля. Поэтому мы показывали замедленную артикуляцию отдельных слогов. Начинали отрабатывать слоги конструкции ССNГ в замедленном темпе. Объясняли и показывали перед зеркалом, как меняется положение губ на каждый звук. Четкая, утрированная артикуляция необходима и при произнесении согласных при их стечении.

У каждого ребенка может быть индивидуальный набор этих слогов с одним гласным звуком. Это зависит от того, какие слоги мы пропустим, т.к. у ребенка этот звук еще не исправлен. Мы тренируем переключение верно произносимого звука на звук, который автоматизируем. Например, возьмем звук [с], но знаем, что у ребенка еще не исправлены звуки [л, р, ш, ч]. Предлагаем ребенку по подражанию, а затем самостоятельно произносить цепочку слогов: БСА, ВСА, ГСА, ДСА, КСА и тд. (пропускаем слоги, начинающиеся на звуки, которые у ребенка еще не исправлены). Отработав в умеренном темпе произнесение слогов и автоматизировав переключения, предлагаем для автоматизации слова, словосочетания, где слог конструкции ССNГ встречается в середине, вначале, в конце слова.

Например, при автоматизации звука [л] в словах со слогом ССNГ: ВЛАДИК, БЛАГО, ГЛАЗА и тд. Значение незнакомых слов объясняют, предлагают составить предложение с некоторыми из этих слов.

10 модуль. ГСNС. (Г – гласный, СN – согласный, который ребенок произносит правильно, С – автоматизируемый звук). Четко артикулируют все звуки, входящие в структуру звукосочетания ГСNС. Напоминаем, что губы активно работают, что и обеспечивает утрированное произнесение звуков.

Так как в конструкции ГСNС последний согласный является начальным согласным следующего слога в слове, то для автоматизации в словах и словосочетаниях подбирается определенный лексический материал. Например, для автоматизации звуков [л] и [р] предлагаем слова: ОБЛАКО, УВЛЕКАТЬ, УЗЛЫ, ОБРАЗЕЦ, УБРАТЬ, ОГРАДА и др.

11 модуль. ГСNС. (Г – гласный, С – согласный, который закрепляем, СN – согласный, который ребенок произносит правильно). Четко артикулируют все звуки, входящие в структуру звукосочетания ГСNС.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках математики
Среди методов систематизации выделяют: устную форму, форму письменно-графических работ и форму практических работ[14, с. 41]. Устная форма Устная форма организуется по-разному, в зависимости от ее цели и от содержания проверяемого материал ...

Основные дидактические концепции
Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих единую цельную структуру и служащую достижению целей ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru