Методы социальной профилактики: превентивный метод, социальная терапия, социодрама, группа поддержки;
Методы социального контроля: социальный надзор, социальная опека, социально – медицинский уход, социальное обслуживание;
Методы социальной реабилитации: трудотерапия, статусное перемещение, групповая терапия, кризисная интервенция;
Социально – экономические методы: методы льгот и пособий, метод компенсаций, социальный патронаж, медицинский патронаж, социально – экономические санкции;
Организационно – распорядительные методы: регламентирование, нормирование, инструктирование, критика, контроль и проверка исполнения;
Методы как элемент социального воспитания: метод мотивирования и приобщения к действию, метод репродуцирования, метод закрепления и обогащения, метод содействия и сотворчества.
Методы психологические:
Психодиагностические: тесты интеллекта и способностей, личностные опросники, тесты достижений, проективные тесты, рисуночные тесты, социометрия;
Методы психологического консультирования: эмпатическое слушание, интерпретация, идентификация, фасилитация, выдвижение гипотез;
Методы психотерапии: суггестия, самовнушение, рационализация, психоанализ, транзактный анализ, групповая терапия, поведенческая терапия, семейная психотерапия;
Методы воздействия: методы, воздействующие на сознание, методы, воздействующие на чувства, методы, воздействующие на поведение.
Методы педагогические:
Организационные методы: педагогический эксперимент;
Методы педагогической диагностики: педагогическое наблюдение, естественный эксперимент;
Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция), наглядные (иллюстрация, демонстрация, работа с учебником), практические (упражнения, лабораторные и практические работы, дидактические игры, творческие задания и проблемные ситуации);
Методы воспитания: положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, внушение, упражнение, перспектива, игра, доверие, организация успеха, самовоспитание;
Методы организации социально – педагогического взаимодействия: методы целеполагания, методы ценностного ориентирования, методы организации деятельности, методы общения, методы оценки, методы самореализации.
Интерактивные методы в работе социального педагога
На сегодняшний день общепризнанно, что педагогическая наука переживает переходный этап, связанный с обновлением как содержания, так и форм учебно – воспитательного процесса.
Интерактивные методы воспитания основаны на взаимодействии ученика с другими учащимися, педагогами, родителями. Подобные методы, как отмечают психологи, позволяют учащимся самим решать трудные проблемы, а не просто быть наблюдателями; создают потенциально большую возможность переноса знаний и опыта деятельности из воображаемой ситуации в реальную; позволяют «сжимать» время, являются психологически привлекательными и комфортными для учащихся.
Интерактивные методы воспитания – это модель открытого обсуждения, развивающая в детях умение спорить, дискутировать и решать конфликты мирным путем.
Воспитание через общение основано на:
умении принять чужую точку зрения и поддержке друг друга;
атмосфере, способствующей честности и открытости;
поощрении и руководстве;
полном согласии и доверии учеников.
Психологический тренинг:
Цель тренерства – научить подростков любить себя, окружающих и, конечно же, жизнь. В отличие от преподавания, которое подразумевает передачу знаний, тренерство – это воспитание ответственности. Выступая в роли тренера, социальный педагог предоставляет учащимся возможность повысить самооценку, развить чувство ответственности, ощутить себя более самостоятельным.
Новое о педагогике:
Направления логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения
у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами
Методика преодоления дефектов звукопроизношения в логопедии наиболее разработана. Очень много сделано в этом отношении профессором Ф. А. Рау, профессором М. Е. Хватцевым и другими логопедами. Цель логопедического воздействия - исправление ...
Описание методических пособий для учителя
Авторская программа обучения Людмилы Георгиевны Петерсон основана на технологии деятельностного подхода, способствующей формированию у детей познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний ...