Задание №1
Чем отличается двойной околоцветник от простого? Приведите примеры растений с двойным и простым околоцветником.
Задание №2
Какие типы соцветий у ландыша, ржи, астры. Нарисуйте схему.
Задание №3
Какие приспособления к опылению насекомыми имеют мать-и-мачеха и медуница? Как вы думаете с чем это связано?
Задание №4
Найдите лишнее растение из 4 и объясните, почему оно лишнее.
а) примула, вишня, первоцвет, бодяк
б) подсолнечник, астра, осот, ландыш
в) капуста, ландыш, черемуха, подорожник
III задания сложного уровня сложности (в красных конвертах)
Задание №1
Что более выгодно в эволюционном плане цветок или соцветие?
Задание №2
Каково биологическое значение соцветий?
Задание №3
Каким образом предотвращается самоопыление у цветков перекрестноопыляемых растений?
Задание №4
Какой тип околоцветника у тюльпана? Объясните почему?
Результаты отражены в таблицах 13-15 и в сводной диаграмме №5.
Таблица 13.
Результаты проверочной работы, полученные в 6а классе (контрольный)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
2 |
5 |
11 |
3 |
Таблица 14.
Результаты проверочной работы, полученные в 6б классе (экспериментальный I)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
8 |
9 |
3 |
- |
Таблица 15.
Результаты проверочной работы, полученные в 6в классе (экспериментальный II)
Отметка в баллах |
5 |
4 |
3 |
2 |
Количество учащихся |
6 |
8 |
8 |
1 |
Диаграмма 5.
Результаты проверочной работы в 6-х классах до эксперимента и после
Результаты контрольного среза показывают, что после проведенного нами эксперимента в экспериментальном II классе (6в) значительно увеличилось количество хороших и отличных отметок с двух отличных и четырех хороших до шести отличных и восьми хороших и уменьшилось количество троек и двоек с десяти троек и четырех двоек до семи троек и одной двойки.
В контрольном классе (6а) количество хороших и отличных отметок почти не изменилось: пятерок как было 2 так и осталось, "4" – 5, троек было десять, стало одиннадцать, двоек было четыре стало три.
В экспериментальном I классе (6б) уровень знаний до эксперимента и после остался почти одинаковый. "5" было шесть стало восемь, "4" – было 9 и осталось девять; троек было пять стало три; двоек не было как до эксперимента, так и после.
Таким образом, можно сделать выводы: 1) целесообразно использовать на уроках биологии индивидуальный подход в обучении; 2) формы индивидуализации обучения играют важную роль в учете индивидуальных особенностей детей; 3) эффективным средством развития индивидуальных особенностей детей являются различные виды самостоятельной работы; 4) применение на уроках биологии заданий с разным уровнем сложности, учитывающие индивидуальные особенности детей, позволяют повысить уровень знаний учащихся.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что проблема познания индивидуальных особенностей учащихся стоит на повестке дня в течение нескольких последних десятилетий. Вместе с тем эта проблема становится актуальной, что объясняется ее значимостью и сложностью реализации. Индивидуальный подход в обучении составляет основу гибких образовательных технологий. Это особое направление в профессиональной подготовке будущего учителя.
Новое о педагогике:
Оценка эффективности инновационного развития образования
Концепция инновационного развития образования Новосибирской области предлагает современные подходы к оценке качества и эффективности образования. В соответствии с такими подходами система оценки в большей степени опирается на качественные ...
Образование в Средневековом Востоке
Исламский мир. В период Раннего Средневековья в Исламском мире возникает Ислам (VII в.), его распространение сыграло положительную роль в распространении элементарного образования. Учебные заведения были 3х уровней: начальный (частные рели ...