1. Продолжать учить инсценировать с помощью взрослого небольшую сказку.
2. Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
3. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (при использовании ролей драматизируя сказку).
4. Развивать навыки актерского мастерства, используя кукловождения.
Предшествующая работа: рассматривания иллюстраций в детских книгах; чтение сказки «Теремок»; показ фланелеграфа сказки «Теремок»; заучивание и показ детьми отрывок из сказки «Теремок»; просмотр сказок драматизаций детьми старших групп; д/и «что умеют делать звери?»;
Материал и оборудование: Сказочный домик – теремок с большим окном, занавески. Рядом с домом пенёк, на котором разложены детские музыкальные инструменты: колокольчик, шумела, барабанчик, детская скрипочка. Вокруг домика лес. За домиком приготовлены куклы для кукольного театра: лиса, мышка, лягушка, зайчик, медведь.
Ход игры.
Перед домом выходит воспитатель – сказочник
Сказочник: здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Я хочу пригласить вас в сказку. За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка. Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок. Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись, К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит, берёт его в руку.)
Мышка поёт песенку:
Я – маленькая мышка, Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко, Ищу, не нахожу,
Тук-тук, тук-тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня! Тук-тук, тук-тук, Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок? н не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт, Кто же терем стережёт? (пожимает плечами)
Никто не отвечает! В теремочек я зайду,
И порядок наведу, Зановесочки поправлю, У окошка посижу.
(Ребёнок Мышка забегает за домик и надевает на руку куклу мышку. В окошко уже выглядывает кукла)
Сказочник:
Стала Мышка в доме жить, Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке, лёпают босые лапки.
(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).
Лягушка:
Речка, мошки и трава, Тёплый дождик, ква – ква – ква!
Я лягушка, я квакушка, Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок: Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок! Кто же в тереме сидит, И в окошечко глядит?
Выглядывает кукла Мышка: Кто там?
Лягушка:
Это я, твоя подружка! Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной? Поживу и я с тобой!
(Ребёнок Лягушка забегает в домик и одевает на руку куклу лягушку)
Мышка и Лягушка выглядывают в окошко: Будем вместе дружно жить, и комариков ловить!
Сказочник: Вдруг из леса на полянку, Прибежал ушастый зайка!
(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика).
Зайка:
Что за чудо, вот так да! Как же я попал сюда?
На полянке теремок, Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок, Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу, И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
В окошечко выглядывают куклы Мышка и Лягушка:
Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!
Зайка: А я зайка ушастый!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Зайка: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)
Зайка поёт песенку:
Я весёлый зайка, Зайка – попрыгай-ка,
На полянке я скачу, Громко лапками стучу.
(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию)
Сказочник:
Веселее стало в доме, Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает, Кто-то с рыженьким хвостом.
(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его).
Лисичка: я – лисичка, я – сестричка, У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке, Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок? Он не низок, не высок,
Новое о педагогике:
Теоретические основы развития игровой деятельности учащихся
Для решения целей гуманизации и обогащения развития учащихся перед современной психологией и педагогикой стоит задача разработки новых технологий, основанных на максимальном использовании всех значимых видов деятельности учащихся, на взаим ...
Методика ознакомления с литературными
произведениями детей младшего дошкольного возраста
Если в задачах работы по развитию звуковой культуры речи в 1 младшей группе на первое место ставилось звукоподражание, то во 2 - эта работа над звукопроизношением с развитием речевого слуха, дыхания, голоса, артикуляционного аппарата, дикц ...