Ход занятия.
Под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского в групповую комнату входит Клоун Тяп-Ляп с большим мешком на спине, здоровается с гостями, приглашает детей к себе поближе.
Клоун: Я с мешком к вам торопился, только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.)
Ребята, покажите, как сильно я устал. (Дети показывают).
Ой, да я же забыл представиться! А может быть вы и так знаете, кто я?
(Ответы детей).
Клоун: Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Тяп-Ляп. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Тяп-Ляпочкой. А вас как?
(Ответы детей).
Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, не обижают друг друга, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? (Достает из мешка колпаки надевает их детям).
Клоун: Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать?
(Дети отвечают).
Клоун предлагает взять со стола зеркало каждому ребенку.
Клоун: Правильно, можно использовать зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться?
(Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Затем Клоун предлагает детям нахмуриться, дети рассматривают себя в зеркало).
Клоун: Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков).
За-за-за, на лугу стоит коза.
Зы-зы-зы, колокольчик у козы.
Зу-зу-зу, очень любим мы козу.
Клоун: Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую клоунскую игру.
Проводится хороводная игра «Клоун». Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга сидит грустный клоун-ребенок. Дети поют:
Клоун, клоун! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной!
Ты вставай, вставай, скачи! Вот, конфетку получи! Получи и попляши!
Все дети подходят к клоуну и дают ему воображаемую конфету. Клоун берет конфету, делается веселым и начинает плясать, дети хлопают в ладоши.
(Играют несколько раз).
Клоун: Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а сказку рассказать. Вот в моем волшебном мешке есть для вас сказка (пытается развязать мешок). Вы знаете, ребята, мои руки так замерзли, что пальчики не слушаются и мешок не развязывается, нужно пальчики разогреть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Греем, греем ручки».
Клоун развязывает мешок, достает атрибуты настольного театра к сказке «Теремок». Дети называют персонажей. Клоун предлагает детям выполнить выразительные движения мышки и медведя.
Клоун: Молодцы, ребятки! Вот только я забыл, какую сказку хотел рассказать! А вы не знаете, из какой сказки эти герои?
(Ответы детей).
Клоун: Значит, и сказка вам знакома? Тогда помогите мне ее рассказать.
Звучит музыка. Клоун говорит:
Маленький Клоун, в маленькой лодке тихо по морю плывет,
Маленький Клоун, в пестренькой шубке сказочку детям везет…
Дети показывают сказку «Теремок», используя настольный театр.
Клоун подводит итог повествованию:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок.
И ломать его нельзя: в теремке живут друзья!
Аплодисменты, актеров благодарят и представляют. Звучит музыка.
Клоун: Маленький Клоун, в маленькой лодке, вот и приплыл, молодец,
Лодка причалила, парус приспущен, маленькой сказке – конец!
Клоун прощается с гостями, под музыку уходит вместе с детьми.
4. Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок» (средняя группа).
(Театрализованная игра с элементами кукольного театра)
Программное содержание:
Новое о педагогике:
Самостоятельная работа учеников у технологии
модульно-рейтинговой учебы
Существующая традиционная технология учебы в школах, которая построена на пассивных информационных смысловые и методах учебы, не стимулирует систематическую самостоятельную учебную деятельность учеников. Потому учебный процесс должен быть ...
Особенности организации и функционирования сельских школ России
Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Будучи составной единицей муниципального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в ...