Кто хозяин здесь, скажите, И в окошко поглядите!
Звери:
Я мышка Норушка,
Я – лягушка – квакушка,
А я зайчик побегайчик.
Звери все вместе: А что ты умеешь делать?
Лиса: я на скрипочке играю, на концертах выступаю.
(Берёт с пенька скрипочку, играет смычком на одной струне под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).
После игры кладёт скрипочку и заходит в домик.
Сказочник: Вдруг из леса весь лохматый, вышел мишка косолапый.
Медведь: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери, Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук
Мышка: кто там?
Мишка: это мишка косолапый, в дверь стучит лохматой лапой!
Звери: а что ты умеешь делать?
Медведь: Танцевать умею я, Вот и пляска моя!
(Медведь пляшет неуклюже).
Выходи лесной народ, вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу, и ребяток приглашу.
(Звери выходят из домика и берут инструменты, играют. Медведь с ребятами пляшет).
Мышка: вот так терем – теремок!
Лягушка: он не низок, не высок!
Зайка: Много в нём живёт зверей.
Лиса: Вместе жить нам веселей!
Все вместе: он не низок не высок, наш весёлый теремок! Звери кланяются.
Воспитатель представляет артистов.
5. Конспект игры-драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (старшая группа)
Программное содержание. Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить соотносить движения куклы и слова; учить интонацией передавать настроение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу, сижу на печи).
Материал. Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревья, кусты; куклы-варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк; ширма в рост ребенка.
Ход игры-драматизации:
Ведущий. Посмотрите и послушайте сказку «Заюшкина избушка».
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна-красна. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.
Лиса. Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц. Заходи, Лисонька.
Ведущий. Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Лиса (в окошке). Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!
Ведущий. Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Собака. Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Ведущий. Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий. Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.
Волк (участливо). О чем, Заяц, плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Волк. Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!
Заяц. Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.
Волк. Нет, выгоню!
Ведущий. Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.
Волк. Поди, Лиса, вон!
Ведущий. А Лиса Волка ничуть испугалась.
Лиса (е окошке). Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам
Ведущий. Испугался Волк и убежал. Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь (участливо). О чем, Заяц плачешь?
Заяц. Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и рас яла. Она попросилась ко мне погрет да меня и выгнала.
Медведь (важно). Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Заяц. Нет, Медведь, не выгонишь. бака гнала – не выгнала, Волк гнал – невыгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.
Медведь (упрямо). Нет, вы-го-ню!
Новое о педагогике:
Направления профессионального совершенствования педагогов
В качестве основных направлений профессионального совершенствования педагогов определим: - систематическое изучение каждого воспитанника на всех этапах его жизни, сознание необходимости постоянного обращения к современному комплексу знаний ...
Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения
учащихся V-VII классов
технологии обработки древесины
Исходя из педагогических основ личностно-ориентированного образования и анализа содержания обучения школьников по программам образовательной области «Технология» мы пришли к выводу, что для реализации личностно-ориентированного образования ...