Напомните детям-артистам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинайте ее рассказывать, так как роль ведущего принадлежит вам.
Ведущий. Посадил дед репку. (Выражает с помощью мимики и жестов одобрение старанию и трудолюбию деда.) Выросла репка большая-пребольшая. (Поражен, ее размерами.) Стал дед репку из земли тянуть.
Все. Тянет-потянет – вытянуть не может.
Ведущий. Вот так репку вырастил дед, и справиться с ней не может! Но у него много помощников. Кого позовем?
Дед. Бабка, помоги!
Ведущий. Не идет бабка, не слышит. Хлопочет по хозяйству. Позовем бабку?
Все. Бабка, помоги!
Бабка. Иду, иду!
Ведущий. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (Выражает удивление от того, как крепко репка сидит в земле.) Позвала бабка внучку.
Бабка. Внучка, помоги!
Ведущий. Спешит внучка на помощь старикам.
Внучка. Иду, иду!
Ведущий. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…
Все. Тянут-потянут, вытянуть не могут. (Удивлены.)
Ведущий. Позвала внучка собачку Жучку. Жучка не задержалась.
Жучка. Гав-гав-гав, бегу!
Все. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (Очень огорчены.)
Ведущий. Позвала Жучка кошку.
Жучка. Мурка, помоги!
Ведущий. Не идет кошка, лежит нежится, не слушает Жучку. Давайте позовем все вместе.
Все. Мурка, иди же! Не справятся без тебя!
Мурка. Иду, иду!
Все. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. (Терпение зрителей и «актеров» кончается, на их лицах отчаяние от бесконечных неудач.)
Ведущий. Позвала кошка мышку. Мышка попискивает от страха, но все же спешит на помощь. (Подбадривает мышку, успокаивает ее.)
Все. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянули репку! (Радуются.)
Если дети хотят продолжить игру самостоятельно, помогите им надеть атрибуты. Понаблюдайте, что они могут делать сами, в чем нужна ваша помощь.
Для второй игры исполнителей ролей можно выбрать при помощи считалок, загадок или же оценивая выразительность подражания ребенка персонажу. По ходу игры привлекайте детей проговаривать цепочку; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку и т.д.
Если желающих тянуть репку слишком много, можно предложить им шапочки с изображениями других животных, которые пришли на помощь.
Игра получится очень веселой и интересной, если ведущий будет по ходу ее вставлять примерно такие реплики:
– Бабушка, вам не тяжело работать на огороде? Внучка вам помогает?
– Дедушка, часто ли вы окапываете репку, свой огород поливаете? А кто вам помогал? Что еще растет на ваших грядках?
– Внучка Машенька, ты не забыла прополоть грядки, чтобы репка лучше росла?
– Мурка, не ленись, пора просыпаться. Все уже давно встали.
– Мышка, без тебя не вытащить нам репку, помоги.
Итог игры. В конце игры, когда вытянутая репка будет лежать на земле, можно предложить ребятам поводить хоровод вокруг такой большой репки, устроить праздник урожая. Можно пригласить гостей, соседей, чтобы они посмотрели, какая красивая репка выросла на огороде, угостить их.
А дома вы можете нарисовать картины к сказкам. Ваши рисунки мы оформим в книжку «Наши сказки».
3. Конспект театрализованной игры «Веселый Клоун Тяп-Ляп» (средняя группа).
Программное содержание: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Активизировать диалогическую речь детей, добиваться правильного и четкого произношения звуков и слогов. Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле; сопровождать движения куклы диалогом. Воспитывать желание выступать перед детьми и взрослыми. Воспитывать чувство товарищества
Предшествующая работа: беседа по сказке «Теремок», выполнение этюдов, работа над ролью.
Материал: костюм клоуна, чудесный мешочек, колпачки, зеркала, многофункциональное оборудование, настольный театр «Теремок», аудиозапись.
Новое о педагогике:
Методы самостоятельной работы учеников
Методы учебы естественно-научных дисциплин дифференцируется на две взаимосвязанных группы. Первая проявляется в усвоении содержания учебных предметов с помощью слова (беседа, рассказ, объяснение). Вторая группа методов – это самостоятельна ...
Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного
социума
Вклад педагогики искусства в развитие личностного потенциала: истоки. Этапы развития, концептуальные основы. Обзор научных статей и психолого-педагогических трудов Л.Горюновой, Л.Выготского, А.Мелик-Пашаева, Д.Кабалевского, Б.Неменского, З ...