Цветными контурами обводим карандашные линии по замыслу. Даем работе высохнуть. Красками заполняем всю поверхность ткани и декорируем (выполнение мелких узоров).
Педагог советует подумать, какой вид галстука дети хотят подготовить, как лучше вырезать галстук, чтобы он был похож на настоящий. Дети высказываю свои догадки и предложения, педагог уточняет и наглядно демонстрирует способы вырезания формы и создание узла Вырезаем галстук. После занятия педагог крахмалит и проглаживает галстуки, пришивает резинки или атласные ленты.
Тема № 13: «Салфетка»
Цель: познакомить детей с техникой создания узелкового батика, научить создавать узоры на ткани при помощи завязывания узлов ткани; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; формировать качества творческой личности такие как: художественное самовыражение, развитие чувства композиции.
Материал использование: шифон размером 30,0 см х 30,0 см, платки расписанные узелковым батиком набор красок (6 цветов), ножницы, нитки.
Ход:
Показываю платки расписанные батиком.
Сегодня мы с вами будем создавать салфетки для дома. Найдите на ткани середину.
Сожмите ткань двумя пальцами и обмотайте ее нитками. Не обрывая нить, продолжайте плотно обматывать заготовку. Теперь слегка смочить водой платок. Наносим краску кисточками на узелки. Даем высохнуть. После того как изделие высохло, разрезаем ножницами нитки. Смотрите, какая красивая салфетка получилась. Хвалю детей, за художественные работы и задаю вопросы:
-Вам понравилось занятие?
- Ребята, что мы сегодня с вами изготавливали?
А теперь давайте создадим на столе выставку поделок, и каждый из вас расскажет понравившейся работе.
Тема № 14: «Дизайнерская футболка»
Цель: развивать интерес к техники узелкового батик и творческое мышление, развивать мелкую моторику, воспитывать познавательный интерес.
Материал использование: старая кофточка, футболка, желательно белая, краски для текстиля, кисточки, нитки, ножницы.
Ход:
Футболку складываем пополам. Затем закручиваем футболку по кругу как солнышко. Перевязываем нитками. Раскрашиваем кистями футболку разными цветами . Даем высохнуть. Затем развязываем нитки. А теперь давайте создадим на столе выставку поделок, и каждый из вас расскажет понравившейся работе.
Тема № 15: «Платок или шарфик для мамы»
Цель: познакомить с деталью женской одежды – платком; создавать красивые и в тоже время функциональные вещи в подарок близким людям; продолжить знакомство с различными узорами - орнаментами платков (геометрический, зооморфный, абстрактный); отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура по ткани; развивать чувство композиции, ритма и цвета, а также воображение и фантазию; вызывать интерес к подготовке подарков и сувениров; воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Материал использование: платки и шарфы различной формы расцветки; волшебный сундучок; оригиналы работ, выполненных в техники холодного батика с применением цветного контура по ткани и акриловых красок; пяльцы, ткань- шелк; простой карандаш, баночки для воды, цветной контур по ткани, набор батика (6 цветов), кисти.
Ход:
Педагог проводит с детьми краткую беседу о приближающемся празднике – Международном женском дне 8 марта (это день, когда мы дарим поздравления всем женщинам: женщинам своей семьи, своим родными близким – мамам, бабушкам, сестрам, тетям). Далее педагог просит подумать всем вместе, что можно приготовить в подарок мама, бабушкам, сестрам, или тетям. Ответы детей обсуждаются. Педагог говорит детям: «Ребята, в нашем сундучке (показывает «волшебный сундучок») спряталась интересная вещь, которую можно подарить на празднике 8 марта. Я загадываю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, что же такое. Это предмет одежды – кусок ткани квадратной формы. Он может быть шелковым, пуховым, шерстяным. Женщины повязывают его на голову или на шею. Что же это? Правильно, это платок.
Новое о педагогике:
Определение целей, выбор задач и функций проектируемой системы
Рассмотрим качественное обоснование эффективности внедрения ИС для обучения студентов в медицинском учреждении, в рамках которой решаются четыре задачи «Контроль знаний обучаемого студента», «Планирование обучения студента», «Формирование ...
Работа над правильностью и беглостью чтения
Говорить о правильности и беглости как качествах навыка чтения имеет смысл только в том случае, если чтец понимает текст, который им озвучивается. Однако учитель должен знать специальные приемы, направленные на отработку правильности и бег ...