Тема № 3: «Радуга»
Цель: знакомство с техникой свободной росписи; развивать творческие способности детей, воображения; развивать мускулатуру кисти рук, глазомер и остроту зрения; воспитывать интерес.
Материалы и оборудование: набор батика (4 цвета), ткань- хлопчатобумажная, иллюстрация радуги, пяльцы, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.
Ход:
Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»
В радуге - семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка - оранжевой подружка!
Желтая дужка - зеленой подружка!
Голубая дужка - синей подружка!
Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!
А пойдут, как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет - семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша
РА-ДУ-ГА!
Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»? (дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).
А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.
- Где это было? Когда?
- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас? (дети: мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу). Нам было радостно.
Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показываю картину).
Давайте назовем цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Сейчас я вам раздам пяльцы с натянутой тканью,
чтобы легче было на ней вам рисовать.
И мы попробуем рисовать красками на ткани радугу.
Затем уточняю, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (дети: промывать, просушивать о салфетку). Итак, ткань немного смачиваем водой и наносим красным цветом дугу, затем желтый, потом синий, красный. Ребята посмотрите, как красный соединяется с желтым и у нас получается оранжевый цвет; желтый с синим – зеленый, а красный с синим, фиолетовый. У нас с вами получилась настоящая радуга.
Когда работы высохнут, их можно
украсить бабочками и оформить выставку.
Тема № 4: «Пейзаж»
Цель: закреплять навыки работы красками батик в технике свободной росписи; побуждать к выразительному отражению образов природы (закат, горный пейзаж и др.); развивать воображение; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: подборка иллюстраций с изображением образов природы (варианты рисунков представлены в приложении №2 к занятию), набор красок батик, ткань хлопчатобумажная, подрамники, кисти, салфетки, палитра, баночка для воды.
Ход:
Педагог предлагает детям вспомнить, какие картины можно назвать пейзажами и почему, какие виды пейзажей они знают? «Пейзаж это картина, на которой изображена окружающая нас природа: небо, море, равнины, горы, реки, долины, леса, города, села, дороги. Посмотрите на картины (показываю иллюстрации пейзажа, рисунок № 1-3).
Что изображено на этом рисунке?(4). Какое время года и время суток? Какое настроение?
Художники рисуют пейзажи, обычно выезжая на природу. Там на поляне или возле речки они устанавливают мольберт и рисуют окружающую их природу.
Новое о педагогике:
Школа VII вида
Проблема воспитания и обучения школьников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. На данном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание условий д ...
Динамика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
Проведя формирующий эксперимент целенаправленно и систематически развивая связную речь, при помощи системы мероприятий на основе использования русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, мы пришли к выводу, что пр ...