Тема № 8: «Подводный мир»
Цель: знакомство с различными способами изображения морских обитателей, отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура; знакомство с новым материалом – солью, для создания эффектов; формировать у детей потребность включения в творческую деятельность; воспитывать любовь к окружающему животному миру, интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: цветные изображения – кит, краб, морской конек, черепаха, улитка, осьминог, дельфины (варианты рисунков представлены в приложении №5 к занятию); оригиналы работ, выполненных в техники холодного батика с применением цветного контура и соли для эффектов; набор батика (6 цветов), крышечки для красок; цветной контур по ткани; ткань-шелк, подрамники, кисти, соль поваренная или для ванн, салфетки.
Ход:
Посмотрите на изображения морских обитателей, обратите внимание разнообразие форм и окраса рыб (см. приложение № 5).
Далее педагог просит детей описать строение и форму тела некоторых обитателей подводного мира, предлагает сделать набросок карандашом на бумаге. Показывает приемы и варианты изображения движения и предлагает изобразить целую семью морских обитателей, создать свой сказочный мир, который можно будет соединить с другими работами в коллективную композицию «Подводный мир». На ткань, простым карандашом наносим рисунок будущего батикаЦветными контурами обводим карандашные линии по замыслу.
Даем работе высохнуть.
Красками для ткани заполняем всю поверхность ткани Педагог поясняет, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу у самого дня, вода темная. Чем выше, ближе к поверхности, тем цвет воды светлее – сначала синий, потом бирюзовый и, наконец, голубой.
Пока краска не высохла, на места, где изображена вода, насыпаем соль и оставляем сохнуть.
Соли сыпем не много. Высыхая, соль вбирает в себя влагу вместе с краской, образуя причудливые разводы – морские волны. И в завершение декорируем морских обитателей (выполнении чешуи, узора на плавниках и хвосте и т.д.)
В конце занятия организуется выставка, работы соединяются в общую композицию, располагаются на свободном столе. Проводится живое обсуждение, дети делятся впечатлениями, рассказывают свою историю о семействе морских обитателей.
Тема №9: «Чудо-птица»
Цель: отработка навыков работы в технике холодного батика с применением цветного контура; развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, чувства цвета, воображение и фантазию; воспитывать художественный вкус, чувство прекрасного.
Материалы и оборудование: изображения сказочных птиц (Жар-птица, Синяя птица счастья, Золотая птица, птица Феникс, Ясный Сокол), (варианты рисунков представлены в приложении №6 к занятию); панно «Волшебное дерево»; оригиналы работ, выполненных в технике холодно батика с применением цветного контура; набор батика (6 цветов), крышечки для красок; цветной или декоративный контур по ткани – бронза, золото, серебро; ткань хлопчатобумажная, пяльцы, кисти, карандаши, салфетки.
Ход:
Педагог рассказывает детям сказку: «жила на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружала, был волшебный сад, где росло необыкновенное дерево (показывает панно «волшебное дерево»). Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по окраске цветы. А по ночам, когда никто не видел, на чудесный аромат цветов слетались сказочные птицы со своего волшебного сада. Но вот наступала осень, листья и цветы с волшебного дерева опадали, а сказочные птицы улетали. И даже волшебница ничего не смогла с этим поделать. Но ведь мы – художники и можем помочь волшебнице сделать так, чтобы на ее дереве всегда были ароматные цветы и сказочные птицы. Давайте нарисуем прекрасных сказочных птиц». Педагог показывает изображения сказочных птиц, дети выбирают понравившееся. Затем наносим рисунок будущего батика простым карандашом.
Новое о педагогике:
Анализ опыта учителя по развитию творческого потенциала
школьника
С середины двадцатого века измерение творчества стало одним из главных направлений психологического тестирования. Основоположниками этого направления были американские психологи Дж. Гилфорд и Э. Трранс. Они создали тесты креативности для и ...
Принципы факультативного обучения
Школа занимает большое место в жизни старших подростков, но у разных детей проявляется по-разному, несмотря на осознание важности и необходимости учения. Известно, что дети различаются по некоторым важным параметрам: отношение к учению, об ...