Используется театр на фланелеграфе, театр игрушки, плоскостной театр, куклы-игрушки из театра бибабо.
«Зимовье»
Программное содержание:
1. учить детей отгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление;
2. развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных, их движениям и голосу;
3.воспитывать любовь к животным.
Ход занятия
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:
Здравствуйте, детишки, Рада видеть всех сейчас,
Девчонки и мальчишки! Ведь давно ждама я вас.
- Я Бабушка-Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать, а вы? (Ответы детей.)
- Тогда отгадайте мои загадки.
Хвост крючком, Сама пестрая,
Нос пятачком. Ест зеленое,
(Поросенок.) Дает белое. (Корова.)
К хозяину спешит, Мордочка усатая,
Дом сторожит, Шубка полосатая.
Живет под крылечком, Часто умывается.
А хвост колечком. А с водой не знается.
(Собака.) (Кошка.)
После каждой загадки дети под музыкальное сопровождение имитируют движения и голос отгаданного животного.
- Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали! О ком были загадки? Как можно их назвать одним словом? (животные) Где живут они? (около дома человека) Значит это…… ( домание животные).
- А сейчас я вам расскажу и покажу сказку, в которой домашние животные ушли в лес зимой, и вот что с ними приключилось.
Показ русской народной сказки «Зимовье». (Воспитатель использует по выбору театр на фланелеграфе, театр игрушек, театр плоскостных картинок).
«Наш любимый Колобок»
Программное содержание:
1.учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре;
2.развивать память;
3.учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;
воспитывать доброжелательные отношения и партнерские качества;
5.развивать артикуляционный аппарат;
6.формировать живой интерес к русскому фольклору.
Ход занятия
Гимнастика для язычка
1. У кого самый длинный язычок?
(Дети высовывают язык как можно дальше.)
2.Достаньте язычком до подбородка, до носа.
3.Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!
(Язычок движется вправо-влево, не касаясь нижней губы.)
Воспитатель созывает детей:
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так!
Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас!
На стрле появляются игрушки для сказки «Колобок».
Герои какой сказки пришли к нам в театр? Какие персонажи участвуют в сказке? Какую песенку пел Колобок? (Дети вместе с воспитателем пропевают слова песенки.)
Какими голосами говорят герои этой сказки?
(Дети подражают голосам Колобка, бабки, деда, зайца, волка, медведя, лисы.)
Дети по желанию выбирают героя сказки, и представление начинается!
Разыгрывание сказки «Колобок» с использованием кукол из театра игрушки.
«Маша и медведь»
Программное содержание:
1. формировать интерес к русскому фольклору и театрализованной деятельности;
2.побуждать детей и их родителей к активному участию в театральном действии;
3.воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;
4.развивать имитационные способности.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям: Издавна на Руси и в стольном граде Москве любили праздники, гулянья, на которых пели песни, водили хороводы, загадывали друг другу загадки, показывали и рассказывали сказки.
Новое о педагогике:
Этапы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у
детей с дизартрией
Логопедическая работа по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией проводится поэтапно. Предусматривается 3 этапа. Первый этап - подготовительный - основные его цели: - нормализация мышечного тонуса. Проводится дифференц ...
Психо-физиологические методы исследования
Для оценки уровня развития психофизиологических качеств и психомоторных способностей использовался ряд специальных тестов. Кистевая динамометрия проводилась для измерения силы правой и левой кисти ручным динамометром (ДРП-120) в положении ...