«Царевна-лягушка»
2. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.
«Сивка-бурка»
Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
«Морозко»
Девочка, печка, яблоня, гуси-лебеди.
«Гуси-лебеди»
Емеля, щука, царь, Марья-царевна.
«По-щучьему веленью»
Выигрывает тот, кто назовет больше сказок.
Затем дети по образцу загадывают свои загадки.
«Мир Сказки»
Воспитатель делит группу на четыре части: две команды игроков и две группы болельщиков. За каждый правильный ответ дети получают фишки.
Назови сказку.
А. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка.
«Царевна-лягушка»
Б. Злая мачеха, две дочери, дед мороз.
«Морозко»
2. Назови героев сказки.
А. «Иван-царевич и серый волк»
Б. «Садко»
Чья команда называет больше героев, та и выигрывает.
3. Вопросы:
А. Какие волшебные слова сказала щука Емеле?
Б. Почему печка, яблоня и молочная река сначала не стали помогать девочке?
4. Конкурс болельщиков
А. Царь, три сына, сивка-бурка, царевна.
«Сивка-бурка»
Б. Емеля, щука, царь, Марья-царевна.
«По-щучьему веленью»
Чьи болельщики отвечают правильно и быстрее, та команда получает фишку.
Подсчитывается количество фишек, выигрывает та команда, у которой их больше. Все получают призы.
Игры-драматизации
В погоне за Кощеем
Познавательная игра на улице для старших дошкольников
Во время игры задействована вся территория детского сада. Дети переходят с одного участка на другой.
Предварительная работа: изготовление шаблонов масок (на каждого ребенка); изготовление игровых вывесок «Развилка №1» и «Развилка №2»; подготовка костюмов для персонажей игры (Пират, Кощей, Волшебница, Художник); подбор аудиозаписей (песня Пирата, песня Кощея, песня «Коробка с карандашами»).
Ход
Утром, зайдя в группу, воспитатель обращает внимание детей на странный (импровизированный) беспорядок в группе и предлагает им привести группу в порядок. Воспитатель предлагает детям подумать, что могло произойти в группе, почему все разбросано? В этот момент в группу заходит Волшебница.
В: Здравствуйте, дорогие ребята! Из нашей сказочной страны сбежал злой Кощей, но перед тем как убежать, он так набезобразничал! Кощей похитил доброго художника, который спешил к вам в гости, а также обидел других жителей нашей волшебной страны. Вот теперь я его разыскиваю. Мне просто необходимо вернуть его в сказку! Вам он не попадался?
В-ль: Так вот кто учинил такой беспорядок у нас в группе!
В: Значит он прячется где-то у вас в детском саду! Ребята, поможете мне найти его? Я вам предлагаю найти его с помощью волшебных масок. Давайте мы с вами их сделаем волшебными – раскрасим. Кощей очень боится веселых и шумных ребят!
Дети раскрашивают маски.
В: Примерьте свои маски. Ой, какие вы сказочные стали!
Звучит музыкальная тема Пирата. В группу забегает Пират.
П: Ух! Не догнал! Ой, куда я попал?
В-ль: Вы, уважаемый Пират, попали в детский сад. Мы собираемся искать Кощея, пока он в других группах не нахулиганил.
П: Так ведь я его и ловлю! Он унес моего верного друга – говорящего попугая, и меня сильно обидел! Назвал меня «страшной морской каракатицей»,»противной медузой». А я ведь и мухи не обижу!
В-ль: Не расстраивайтесь, уважаемый Пират! Между прочим, каракатица и медуза – это очень интересные морские обитатели! А мы с ребятами подарим подарим вам много добрых и прятных слов.
Новое о педагогике:
План-конспект проведения консилиума в ДОУ
Тема: «Подготовка детей к школьному обучению» Многие родители и педагоги считают, что проблема подготовки к обучению в школе становится актуальной для детей только 5-6 лет. Однако данному вопросу необходимо уделять внимание значительно ран ...
Специфика работы с видеоматериалами
Видеоматериалы выгодно отличаются от печатных источников информации тем, что они предлагают актуальные, животрепещущие темы для обсуждения, озвученные разнообразием артикуляционных особенностей и голосовых типов носителей целевого языка, п ...